Его напарник по команде Марк Уэббер финишировал вторым, отстав от Феттеля на 15 с. Австралиец уходил в гонку с третьего места, но за счёт более удачной тактики дозаправок сумел опередить пилота Brawn GP Рубенса Баррикелло. Бразилец поднялся на третью ступень подиума, впервые в этом сезоне обыграв своего партнёра по Brawn Дженсона Баттона.
Четвертым и пятым клетчатый флаг увидели Фелипе Масса и Нико Росберг. Для пилота Ferrari, стартовавшего во второй десятке, это был большой успех. Бразилец добился его благодаря выигрышной тактике с очень поздним первым пит-стопом (Фелипе поехал заправлять только на 24-м кругу, хотя волна первых пит-стопов началась с 16-го) - уже после первой дозаправки он переместился на пятое место.
Нико Росберг в целом тоже может записать эту гонку себе в актив. Всё-таки он стартовал седьмым, а финишировал пятым. Но слишком ранние пит-стопы слегка испортили ему гонку и не позволили претендовать на больше. А ведь в середине дистанции Нико реально боролся за место на подиуме. Правда, неудачная стратегия Уильямса куда сильнее ударила по его напарнику Кадзуке Накадзиме: японец квалифицировался пятым на лёгкой машине, но на пит-стоп уехал первым из лидеров. Это отбросило Накадзиму во вторую десятку и он финишировал лишь 11-м.
Дженсон Баттон на последних кругах попробовал было побороться с Нико Росбергом за пятое место, но без успеха. Для лидера чемпионата мира гонка на домашней трассе сложилась не слишком удачно. Он плохо стартовал и проиграл стразу три места, переместившись на девятую позицию. Он выиграл одно место зблагодаря неудаче Накадзимы. Но всё, чего Дженсон сам смог добиться за счёт более позднего пит-стопа - это опередить Тойоту Ярно Трулли и Ferrari Кими Райкконена в борьбе шестое место.
Итальянец из Тойоты, который Сильверстоун терпеть не может, провёл тут гонку не слишком удачно. Ярно полностью провалил старт, рухнув с четвёртого стартового места в хвост первой восьмёрки. За счёт тактики Трулли смог отыграть одно место у опередившего его на старте Райкконена, но выше седьмого места уже не поднялся.
Финн из Ferrari замкнул очковую зону. В начале гонки, благодаря удачному старту, он было пробился в первые ряды, но потом постепенно откатился назад. И на последних кругах дистанции ему уже пришлось думать не о погоне за Трулли, а о том, как защитить своё восьмое место от второй Тойоты Тимо Глока.
А вплотную позади Глока шёл и гонщик Force India Джанкарло Физикелла. Обновления аэродинамики, которые индийская команда подготовила к Сильверстоуну, принесли свои плоды, и ветеран-итальянец провёл едва ли не лучшую гонку в этом сезоне. Физико отлично стартовал и уже на первом круге в Stowe лихо обогнал Фернандо Алонсо и Роберта Кубицу, которые слишком увлеклись борьбой друг с другом. Выбравшись на 10-е место, итальянец уже не упустил его до самого финиша.
Пилоты команды Renault на этот раз на финиш в очках не претендовали. Лидер французской команды Фернандо Алонсо неудачно стартовал и надолго застрял за Ником Хайдфельдом, на машине которого был повреждён передний спойлер. После этой неприятности Алонсо уже всю гонку провел во второй десятке, сражаясь то с пилотами BMW, то с Льюисом Хэмильтоном, чьи машины были медленней его Renault.
Единственной серьёзной коллизией в британской гонке стало столкновение Хейки Ковалайнена (McLaren) и Себастьена Бурде (STR) в битве за 17-е место. Автомобиль француза остался без переднего антикрыла, а на машине финна была проколота задняя покрышка.
21.06.2009. Формула-1, Гран При Великобритании. Этап 8/17.
Сильверстоун, Великобритания.
Дистанция: 308.355 км (60 кругов)
| Поз | Пилот | Команда-мотор | Время (круги) |
| 1 | Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) | Red Bull-Renault | 1:22.49,328 (60) |
| 2 | Марк Уэббер (Mark Webber) | Red Bull-Renault | +15,188 (60) |
| 3 | Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) | Brawn GP-Mercedes | +41,175 (60) |
| 4 | Фелипе Масса (Felipe Massa) | Ferrari | +45,043 (60) |
| 5 | Нико Росберг (Nico Rosberg) | Williams-Toyota | +45,915 (60) |
| 6 | Дженсон Баттон (Jenson Button) | Brawn GP-Mercedes | +46,285 (60) |
| 7 | Ярно Трулли (Jarno Trulli) | Toyota | +1.08,307 (60) |
| 8 | Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) | Ferrari | +1.09,622 (60) |
| 9 | Тимо Глок (Timo Glock) | Toyota | +1.09,823 (60) |
| 10 | Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) | Force India-Ferrari | +1.11,522 (60) |
| 11 | Кадзуки Накадзима (Kajuki Nakajima) | Williams-Toyota | +1.14,023 (60) |
| 12 | Нельсон Пике-мл. (Nelson Piquet) | Renault | +1 круг (59) |
| 13 | Роберт Кубица (Robert Kubica) | BMW Sauber | +1 круг (59) |
| 14 | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) | Renault | +1 круг (59) |
| 15 | Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) | BMW Sauber | +1 круг (59) |
| 16 | Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) | McLaren-Mercedes | +1 круг (59) |
| 17 | Адриан Сутиль (Adrian Sutil) | Force India-Ferrari | +1 круг (59) |
| 18 | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг (59) |
| Не классифицированы | |||
| - | Пилот | Команда-мотор | Причина схода (круги) |
| - | Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) | Toro Rosso-Ferrari | столкновение |
| - | Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) | McLaren-Mercedes | столкновение |
Положение в чемпионате мира после 8-го этапа
Личный зачет
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Дженсон Баттон | 64 |
| 2 | Рубенс Баррикелло | 41 |
| 3 | Себастьян Феттель | 39 |
| 4 | Марк Уэббер | 35,5 |
| 5 | Ярно Трулли | 21,5 |
| 6 | Фелипе Масса | 16 |
| 7 | Нико Росберг | 15,5 |
| 8 | Тимо Глок | 13 |
| 9 | Фернандо Алонсо | 11 |
| 10 | Кими Райкконен | 10 |
| 11 | Льюис Хэмильтон | 9 |
| 12 | Ник Хайдфельд | 6 |
| 13 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
| 14 | Себастьен Буэми | 3 |
| 15 | Роберт Кубица | 2 |
| 16 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Кубок конструкторов
| Поз | Команда-мотор | Очки |
| 1 | Brawn GP-Mercedes | 105 |
| 2 | Red Bull-Renault | 74,5 |
| 3 | Toyota | 34,5 |
| 4 | Ferrari | 26 |
| 5 | Williams-Toyota | 15,5 |
| 6 | McLaren-Mercedes | 13 |
| 7 | Renault | 11 |
| 8 | BMW Sauber | 8 |
| 9 | Toro Rosso-Ferrari | 5 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий