
Удивительной получилась концовка восьмого этапа чемпионата мира. Казалось, что впервые с 1973 года включенное в календарь WRC Ралли Польша должно завершиться уверенной победой двух пилотов Форда и очередным поражением действующего обладателя титула Себастьена Лёба. Но слаженная командная работа пилотов Ситроена на своего лидера и нелепая ошибка Яри-Матти Латвалы на последнем допе едва не поставили все с ног на голову.
Гонка на быстрых гравийных дорожках северо-восточной Польши началась неожиданно - проехав всего три спецучастка, сошел Лёб. Citroen C4 пятикратного чемпиона налетел на притаившийся у обочины пень и выбыл из борьбы. "Очень досадно, но это моя вина, - попытался прикрыть своего пилота штурман Даниэль Элена (Daniel Elana). - Мы не заметили пень на прописке трассы и поплатились за это".
"Очень досадное происшествие, - прокомментировал свой сход сам эльзасец. - Но должен сказать, что мы сверили стенограмму с напарниками - Дани Сордо, Себастьеном Ожье - и этого пня нет ни у кого из них".
Так или иначе, но в третий раз подряд Себ самолично отдал все козыри гонщикам Форда. И те, мгновенно поделившись на первого и второго номеров, помчались к финишу. Микко Хирвонен (на фото вверху), победивший до этого в Греции, получил уникальный шанс выйти в лидеры чемпионата, а Яри Матти Латвала четко прикрывал тылы лидера от атак преследователей.
Наибольшую угрозу пилотам "Голубого овала" во вторник явил Дани Сордо. Испанец смог сократить вдвое 40-секундное отставание от чуть сбросивших ход финнов. Но когда те, почуяв опасность, вновь ускорились - южанин вновь начал отставать. А ошибка со стенограммой, стоившая еще 10 секунд утром воскресенья, окончательно лишила Сордо шансов поспорить с дуэтом лидеров.
Тем временем Себастьен Лёб пробился из четвертого десятка на 12-е место. Авария Subaru норвежца Мадса Остберга (Mads Ostberg) и сход "по мотору" проводившего отличную гонку ситроеновского юниора Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) позволили эльзасцу переместиться на 10-е место. После этого идущим перед ним Евгению Новикову и Конраду Раутенбаху было отдано прямое распоряжение - остановиться на спецучастке. Россиянин "загорал" две минуты, а чемпион Африки - целых 12.
Так Себ оказался восьмым. А на финальном допе, супер-СУ длиной всего 2,3 км, случилось невероятное. Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) уже ждал своих пилотов на финише с бутылкой шампанского. когда в безобидной ситуации Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) разбил машину!
"Мы зацепили бочку, стоявшую внутри поворота. Оказалось, что она заполнена песком, и от удара у машины вырвало рулевую тягу. Я не смог отвернуть, и мы врезались в ограждение, - только и смог пролепетать пилот. - Это величайшая ошибка в моей жизни". Несмотря на то, что Микко Хирвонен все равно вышел в лидеры общего зачета, спор команд по-прежнему уверенно складывается в пользу Ситроена. И хотя Уилсон уже подтвердил, что Латвала выступит за Ford на домашней гонке в Финляндии, продолжение карьеры молодого пилота вновь оказалось под серьезным вопросом.
Ну а упущенное им "серебро" охотно прибрал к рукам Дани Сордо. Третьим в Польше стал Хеннинг Сольберг на полузаводском Фокусе команды Stobbart (на снимке слева). Он начал ралли не слишком быстро, но смог воспользоваться проблемами у занимавшего четвертое место Ожье и своего брата Петтера. Xsara "Мистера Голливуда" на скоростных прямиках в окрестностях Миколаек никак не могла угнаться за техникой соперников - и в итоге начала плеваться маслом. Но до четвертого места норвежец (на фото справа вверху) свою машину все же бережно довел.
Следом финишировали еще два стоббартовца - Мэтью Уилсон и приглашенный в команду на одну гонку экс-чемпион Европы Кшиштов Холовшиц. Также в первой десятке финишировали Лёб, Конрад Раутенбах, Евгений Новиков и прошлогодний победитель этой гонки Михал Бебенек.
Результат 18-летнего россиянина мог быть куда выше, если бы не осечка в первый день. В сложной связке двух поворотов с трамплином штурман Дэйл Москатт (Dale Moscatt) не успел отчитать все позиции - и желто-черный Citroen приземлился на обочину. повредив подвеску. Москвич довел машину до финиша СУ4, но дальше ехать на ней было уже нельзя. Вернувшись в гонку по системе SupeRally, Новиков (на снимке справа) затем регулярно показывал на спецучастках времена в первой пятерке. В итоге он добрался до финиша всего в нескольких секундах от очковой восьмерки.
Кроме абсолютного зачета, в Польше разыгрывались о очки молодежной категории J-WRC. Ожидалось, что спор за победу поведут лидеры общего зачета - поляк Михал Косцюшко (Michal Kosciuszko) на Suzuki и чех Мартин Прокоп (Martin Prokop) на Ситроене. Однако в спор славян совершенно неожиданно вмешался 20-летний голландец Кевин Аббринг. Располагая не самым мощным Renault Clio (на фото слева внизу), он сразу оставил Прокопа позади и начал изумительный по красоте поединок с Косцюшко.
Первая позиция неоднократно переходила из рук в руки, пока на СУ16 польские болельщики не оказались в нокдауне - их земляк налетел на камень, разбил подвеску и сошел. "В этой гонке важно было ехать быстро. но еще важнее было использовать голову, - сказал Аббринг. - Мы лидировали после первого дня, но кто бы вспомнил об этом, если бы во второй мы угодили в аварию. Поэтому я предпочел исключить ненужный риск. Жаль, что поединок за победу прервался досрочно..."
В юниорском зачете у пилотов впереди еще два этапа. И хотя Прокоп и Косцюшко имеют поровну очков, чех сможет выйти на старт оба раза, а вот его соперник - лишь раз. Так что все в руках самого Мартина, который на Rally Poland так и финишировал вторым.
Ну а чемпионат в "абсолюте" по сути начинается заново. Правда, претендентов на титул за четыре этапа до финиша всего двое. Кто из них станет сильнейшим - предсказать непросто. Свое мнение по этому вопросу вы можете высказать в нашем голосовании.
28.06.2009. WRC. Польша. Этап 8/12.
Итоговое положение (18СУ/352,0 км)
| Поз | Пилот | Нац | Автомобиль | Время |
| 1 | Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) | FIN | Ford Focus RS WRC 08 | +3:07.27,5 |
| 2 | Даниэль Сордо (Daniel Sordo) | E | Citroen C4 WRC | +1.10,3 |
| 3 | Хеннинг Солберг (Henning Solberg) | N | Ford Focus RS WRC 08 | +2.05,7 |
| 4 | Петтер Сольберг (Petter Solberg) | N | Citroen Xsara | +2.24,3 |
| 5 | Мэттью Уилсон (Matthew Wilson) | GB | Ford Focus RS WRC 08 | +4.17,5 |
| 6 | Кшиштов Холовшиц (Krzysztof Holowczyc) | PL | Ford Focus RS WRC 08 | +4.33,9 |
| 7 | Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) | F | Citroen C4 WRC | +19.15,1 |
| 8 | Конрад Раутенбах (Conrad Rautenbach) | ZB | Citroen C4 WRC | +19.20,6 |
| 9 | Евгений Новиков | RUS | Citroen C4 WRC | +19.26,2 |
| 10 | Михал Бебенек (Michal Bebenek) | PL | Mitsubishi Lancer Evo IX | +23.08,7 |
| 11 (1)* | Кевин Аббринг (Kevin Abbring) | NL | Renault Clio RS | +27.37,7 |
| … |
|
|
|
|
* - в скобках - место в зачете J-WRC
Личный зачет (WRC)
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Микко Хирвонен | 58 |
| 2 | Себастьен Лёб | 57 |
| 3 | Даниэль Сордо | 39 |
| 4 | Хеннинг Солберг | 27 |
| 5 | Яри-Матти Латвала | 25 |
| 6 | Петтер Сольберг | 25 |
| 7 | Мэттью Уилсон | 19 |
| 8 | Федерико Вилльягра | 14 |
| 9 | Себастьен Ожье | 13 |
| 10 | Конрад Раутенбах | 8 |
| 11 | Мадс Остберг | 7 |
| 12 | Халид Аль-Кассими | 6 |
| 13 | Евгений Новиков | 4 |
| 14 | Крис Аткинсон | 4 |
| 15 | Кшиштов Холовшиц | 3 |
| 16 | Урмо Аава | 1 |
| 17 | Нассер Аль-Аттиях | 1 |
| 18 | Ламброс Атанассулас | 1 |
Командный зачет (WRC)
| Поз | Команда | Очки |
| 1 | Citroen Total WRT | 106 |
| 2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 89 |
| 3 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 60 |
| 4 | Citroen Junior Rally Team | 29 |
| 5 | Munchis Ford WRT | 18 |
Личный зачет (J-WRC) после шести этапов из восьми
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Михал Косцюшко | 36 |
| 2 | Мартин Прокоп | 36 |
| 3 | Аарон Буркарт | 30 |
| 4 | Кевин Аббринг | 22 |
| 5 | Иоанн Бонато | 16 |
| … |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий