воскресенье, 28 июня 2009 г.

WRC. Rally Poland: Триумф Хирвонена, трагедия Латвалы



Удивительной получилась концовка восьмого этапа чемпионата мира. Казалось, что впервые с 1973 года включенное в календарь WRC Ралли Польша должно завершиться уверенной победой двух пилотов Форда и очередным поражением действующего обладателя титула Себастьена Лёба. Но слаженная командная работа пилотов Ситроена на своего лидера и нелепая ошибка Яри-Матти Латвалы на последнем допе едва не поставили все с ног на голову.



Гонка на быстрых гравийных дорожках северо-восточной Польши началась неожиданно - проехав всего три спецучастка, сошел Лёб. Citroen C4 пятикратного чемпиона налетел на притаившийся у обочины пень и выбыл из борьбы. "Очень досадно, но это моя вина, - попытался прикрыть своего пилота штурман Даниэль Элена (Daniel Elana). - Мы не заметили пень на прописке трассы и поплатились за это".



"Очень досадное происшествие, - прокомментировал свой сход сам эльзасец. - Но должен сказать, что мы сверили стенограмму с напарниками - Дани Сордо, Себастьеном Ожье - и этого пня нет ни у кого из них". 



Так или иначе, но в третий раз подряд Себ самолично отдал все козыри гонщикам Форда. И те, мгновенно поделившись на первого и второго номеров, помчались к финишу. Микко Хирвонен (на фото вверху), победивший до этого в Греции, получил уникальный шанс выйти в лидеры чемпионата, а Яри Матти Латвала четко прикрывал тылы лидера от атак преследователей.



Наибольшую угрозу пилотам "Голубого овала" во вторник явил Дани Сордо. Испанец смог сократить вдвое 40-секундное отставание от чуть сбросивших ход финнов. Но когда те, почуяв опасность, вновь ускорились - южанин вновь начал отставать. А ошибка со стенограммой, стоившая еще 10 секунд утром воскресенья, окончательно лишила Сордо шансов поспорить с дуэтом лидеров. 



Тем временем Себастьен Лёб пробился из четвертого десятка на 12-е место. Авария Subaru норвежца Мадса Остберга (Mads Ostberg) и сход "по мотору" проводившего отличную гонку ситроеновского юниора Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) позволили эльзасцу переместиться на 10-е место. После этого идущим перед ним Евгению Новикову и Конраду Раутенбаху было отдано прямое распоряжение - остановиться на спецучастке. Россиянин "загорал" две минуты, а чемпион Африки - целых 12. 



Так Себ оказался восьмым. А на финальном допе, супер-СУ длиной всего 2,3 км, случилось невероятное. Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) уже ждал своих пилотов на финише с бутылкой шампанского. когда в безобидной ситуации Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) разбил машину!



"Мы зацепили бочку, стоявшую внутри поворота. Оказалось, что она заполнена песком, и от удара у машины вырвало рулевую тягу. Я не смог отвернуть, и мы врезались в ограждение, - только и смог пролепетать пилот. - Это величайшая ошибка в моей жизни". Несмотря на то, что Микко Хирвонен все равно вышел в лидеры общего зачета, спор команд по-прежнему уверенно складывается в пользу Ситроена. И хотя Уилсон уже подтвердил, что Латвала выступит за Ford на домашней гонке в Финляндии, продолжение карьеры молодого пилота вновь оказалось под серьезным вопросом.






Ну а упущенное им "серебро" охотно прибрал к рукам Дани Сордо. Третьим в Польше стал Хеннинг Сольберг на полузаводском Фокусе команды Stobbart (на снимке слева). Он начал ралли не слишком быстро, но смог воспользоваться проблемами у занимавшего четвертое место Ожье и своего брата Петтера. Xsara "Мистера Голливуда" на скоростных прямиках в окрестностях Миколаек никак не могла угнаться за техникой соперников - и в итоге начала плеваться маслом. Но до четвертого места норвежец (на фото справа вверху) свою машину все же бережно довел.



Следом финишировали еще два стоббартовца - Мэтью Уилсон и приглашенный в команду на одну гонку экс-чемпион Европы Кшиштов Холовшиц. Также в первой десятке финишировали Лёб, Конрад Раутенбах, Евгений Новиков и прошлогодний победитель этой гонки Михал Бебенек.



Результат 18-летнего россиянина мог быть куда выше, если бы не осечка в первый день. В сложной связке двух поворотов с трамплином штурман Дэйл Москатт (Dale Moscatt) не успел отчитать все позиции - и желто-черный Citroen приземлился на обочину. повредив подвеску. Москвич довел машину до финиша СУ4, но дальше ехать на ней было уже нельзя. Вернувшись в гонку по системе SupeRally, Новиков (на снимке справа) затем регулярно показывал на спецучастках времена в первой пятерке. В итоге он добрался до финиша всего в нескольких секундах от очковой восьмерки.






Кроме абсолютного зачета, в Польше разыгрывались о очки молодежной категории J-WRC. Ожидалось, что спор за победу поведут лидеры общего зачета - поляк Михал Косцюшко (Michal Kosciuszko) на Suzuki и чех Мартин Прокоп (Martin Prokop) на Ситроене. Однако в спор славян совершенно неожиданно вмешался 20-летний голландец Кевин Аббринг. Располагая не самым мощным Renault Clio (на фото слева внизу), он сразу оставил Прокопа позади и начал изумительный по красоте поединок с Косцюшко.



Первая позиция неоднократно переходила из рук в руки, пока на СУ16 польские болельщики не оказались в нокдауне - их земляк налетел на камень, разбил подвеску и сошел. "В этой гонке важно было ехать быстро. но еще важнее было использовать голову, - сказал Аббринг. - Мы лидировали после первого дня, но кто бы вспомнил об этом, если бы во второй мы угодили в аварию. Поэтому я предпочел исключить ненужный риск. Жаль, что поединок за победу прервался досрочно..."



В юниорском зачете у пилотов впереди еще два этапа. И хотя Прокоп и Косцюшко имеют поровну очков, чех сможет выйти на старт оба раза, а вот его соперник - лишь раз. Так что все в руках самого Мартина, который на Rally Poland так и финишировал вторым. 



Ну а чемпионат в "абсолюте" по сути начинается заново. Правда, претендентов на титул за четыре этапа до финиша всего двое. Кто из них станет сильнейшим - предсказать непросто. Свое мнение по этому вопросу вы можете высказать в нашем голосовании



28.06.2009. WRC. Польша. Этап 8/12.


Итоговое положение (18СУ/352,0 км)
































Поз



Пилот



Нац



Автомобиль



Время



1



Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen)



FIN



Ford Focus RS WRC 08



+3:07.27,5



2



Даниэль Сордо (Daniel Sordo)



E



Citroen C4 WRC



+1.10,3



3



Хеннинг Солберг (Henning Solberg)



N



Ford Focus RS WRC 08



+2.05,7



4



Петтер Сольберг (Petter Solberg)



N



Citroen Xsara



+2.24,3



5



Мэттью Уилсон (Matthew Wilson)



GB



Ford Focus RS WRC 08



+4.17,5



6



Кшиштов Холовшиц (Krzysztof Holowczyc)



PL



Ford Focus RS WRC 08



+4.33,9



7



Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)



F



Citroen C4 WRC



+19.15,1



8



Конрад Раутенбах (Conrad Rautenbach)



ZB



Citroen C4 WRC



+19.20,6



9



Евгений Новиков



RUS



Citroen C4 WRC



+19.26,2



10



Михал Бебенек (Michal Bebenek)



PL



Mitsubishi Lancer Evo IX



+23.08,7



11 (1)*



Кевин Аббринг (Kevin Abbring)



NL



Renault Clio RS



+27.37,7





 



 



 



 




* - в скобках - место в зачете J-WRC



 



Личный зачет (WRC)











































Поз

Пилот



Очки



1



Микко Хирвонен



58



2



Себастьен Лёб



57



3



Даниэль Сордо



39



4



Хеннинг Солберг



27



5



Яри-Матти Латвала



25



6



Петтер Сольберг



25



7



Мэттью Уилсон



19



8



Федерико Вилльягра



14



9



Себастьен Ожье



13



10



Конрад Раутенбах



8



11



Мадс Остберг



7



12



Халид Аль-Кассими



6



13



Евгений Новиков



4



14



Крис Аткинсон



4



15



Кшиштов Холовшиц



3



16



Урмо Аава



1



17



Нассер Аль-Аттиях



1



18



Ламброс Атанассулас



1




Командный зачет (WRC)

















Поз

Команда



Очки



1



Citroen Total WRT



106



2



BP Ford Abu Dhabi WRT



89



3



Stobart VK M-Sport Ford Rally Team



60



4



Citroen Junior Rally Team



29



5



Munchis Ford WRT



18




Личный зачет (J-WRC) после шести этапов из восьми



















Поз

Пилот



Очки



1



Михал Косцюшко



36



2



Мартин Прокоп



36



3



Аарон Буркарт



30



4



Кевин Аббринг



22



5



Иоанн Бонато



16





 



 







Следующий этап WRC и J-WRC пройдет с 31 июля по 2 августа в Финляндии


 


А.Кабановский


Фото: mikkohirvonen.com, Stobbart Fort, pettersolberg.com, e-novikov.net, WRC

Комментариев нет:

Отправить комментарий