понедельник, 22 июня 2009 г.

Роман Русинов: «Нас подкосили две ночные аварии»





Единственный российский участник легендарного марафона «24 часа Ле-Мана», прошедшего 13-14 июня 2009 года, рассказал, что лишь форс-мажорные события не позволили ему и его коллегам подняться на подиум. 









Напомним, что в Ле-Мане россиянин Роман Русинов выступал за команду Modena на Ferrari F430. Контракт был подписан в последний момент – гонщику предстояло почти без тренировок стартовать на незнакомой машине с двумя новыми напарниками. Такая ситуация, прямо сказать, не очень способствовала достижению высокого результата.













«Почти всю квалификацию я смотрел за тем, как по трассе ездят мои коллеги Пьер Эхрет [Pierre Ehret] и Лео Мэнселл [Leo Mansell]. Мне же удалось провести за рулем всего пять кругов – именно они оказались лучшими для всей команды. Впрочем, на квалификации нашей главной целью было даже не показать лучшее время, а настроить машину на гонку и испробовать ее на жестких шинах и с 70 литрами бензина в баке. При этом мы никак не могли «попасть» в настройки, вроде все и было неплохо – но машина совсем не хотела поворачивать в быстрых «змейках», словно бы в кузов положили груз весом 500 кг, - рассказал Роман. – Я поделился своими мыслями с инженерами, но так как ставить новые регулировки на гонку было слишком рискованно, было принято решение, что все останется, как есть».













В гонке Ferrari Русинова медленно, но верно поднималась со своей 49-й стартовой позиции в общем зачете и 12-ой в классе GT2. Очень быстро стало ясно, что из тройки гонщиков именно россиянин выглядит сильнее остальных. И Эхрет, и Мэнселл-младший не только проигрывали москвичу в скорости, но и не могли похвастать особой стабильностью. Тем не менее, экипаж пробился уже в третий десяток «абсолюта» – когда случилась авария.













«К тому времени уже спустилась ночь. Была моя смена, на трассе все перемешалось, и меня частенько обгоняли более быстрые машины других категорий. В самом начале круга, в «эске» Dunlop, я посторонился, чтобы пропустить спортпрототип, – поведал гонщик. – На беду, именно там нас обоих начал обходить один из заводских пилотов Audi. Он подтолкнул прототип, а тот, в свою очередь, налетел на меня и выбил Ferrari с трассы». 













Машина увязла в гравии. В итоге ее все же вызволили оттуда, но на все про все ушло четыре круга. Позже, когда Роман, сдав смену, отправился отдыхать, похожая история произошла и с Лео Мэнселлом. В итоге двух аварий общее отставание пилотов команды Modena составило девять «внеплановых» кругов, и на финише они заняли в классе GT2 седьмое место из 17 экипажей.













«У нас была хорошая тактика, - уверен Русинов. – Мы использовали более жесткие шины, чем соперники, потому могли дольше не менять их, что позволяло выигрывать около 35 секунд каждые два часа. Если бы не две аварии, нам бы удалось занять как минимум четвертое место, а скорее всего – даже третье. Тем не менее, я очень доволен тем, как сложилась гонка. Мы сделали самое главное и сложное дело – доехали до финиша. В Ле-Мане это дорогого стоит».













По словам пилота, он еще не определился точно с планами на оставшуюся часть сезона. «Как я ехал – все видели. Думаю, что смогу найти место в одной из команд Серии Ле-Ман или FIA GT. Кроме того, я очень надеюсь, что в гонки вернется команда IPB Spartak, где я провел два последних года».





А.Кабановский








Фото: Team Modena















Комментариев нет:

Отправить комментарий