
Активную роль перед столкновением играют и мультиконтурные кресла, которые за мгновение до аварии резко накачивают камеры боковой поддержки со стороны удара, вталкивая пассажиров на 50 мм вглубь салона. А еще у экспериментального S-класса есть «подушки» в дверях и под днищем — да не простые, а металлические!


Во-первых, мерседесовцы предлагают надувать перед боковым ударом дверные брусья безопасности — плоские трубы под давлением 10—20 атм, развиваемым пороховым газогенератором, приобретают почти круглое сечение и лучше защищают седоков. А во-вторых, еще один пиропатрон, установленный под днищем, работает как механический тормоз — за 0,08 с до предполагаемого фронтального удара под моторным отсеком надувается матерчатый «мешок», прижимая к дороге панель защиты картера со специальной фрикционной накладкой. По словам разработчиков, такой «якорь» увеличивает тормозное ускорение до 2 g, а заодно и немного приподнимает передок, предотвращая подныривание под другой автомобиль.


За мгновение до удара тормозная подушка поднимает нос S-класса примерно на 80 мм

Надувные металлические брусья безопасности, разработанные совместно с компаниией Autoliv, расположены в передних и задних дверях: в нерабочем состоянии (вверху) они плоские и почти не занимают лишнего места, а после срабатывания пиропатрона превращаются в жесткие трубы (внизу), но при этом, кстати, деформируют внешние панели дверей
Фантазии? Пока да: мерседесовцы признаются, что быстрые и производительные газогенераторы дороги даже по меркам S-класса, а в результате срабатывания всех систем автомобилю потребуется слишком масштабный ремонт. Но когда в 70-х годах в Зиндельфингене были построены первые прототипы серии ESF, их надувные подушки и преднатяжители ремней тоже казались фантастикой…

С 1971 по 1975 год под руководством Белы Барени было построено 35 экспериментальных Мерседесов серии ESF: например, с четырьмя боковыми подушками безопасности, трехточечными ремнями с ограничителями усилия, АБС, травмобезопасными передней панелью и отделкой салона
Комментариев нет:
Отправить комментарий