вторник, 23 июня 2009 г.

Надуть металл

Это не просто Mercedes S 400 Hybrid в оригинальной раскраске, а ExperimentalSicherheitsFahrzeug (ESF), то есть «экспериментальный безопасный автомобиль» — прототип, напичканный перспективными системами безопасности. Светоотражающая окраска, дополнительные фары для освещения пешеходов в темноте, беспроводной интерфейс системы Car-to-car, камера, присматривающая за детьми... Но самое интересное — взгляд мерседесовцев на будущее средств пассивной безопасности. Помимо полного набора привычных эйрбэгов Mercedes ESF 2009 оснащен еще и надувными ремнями безопасности (они уменьшают давление на грудную клетку), и дополнительной боковой подушкой фирмы Takata, выстреливающей как разделительный барьер между водителем и передним пассажиром. Интересно, что аналогичную подушку-разделитель, но для пассажиров заднего дивана, чуть ранее представила и компания Toyota, однако в Мерседесе для защиты задних седоков от взаимного удара используется часть бокса-подлокотника, выстреливающая вверх.











Активную роль перед столкновением играют и мультиконтурные кресла, которые за мгновение до аварии резко накачивают камеры боковой поддержки со стороны удара, вталкивая пассажиров на 50 мм вглубь салона. А еще у экспериментального S-класса есть «подушки» в дверях и под днищем — да не простые, а металлические!

















Во-первых, мерседесовцы предлагают надувать перед боковым ударом дверные брусья безопасности — плоские трубы под давлением 10—20 атм, развиваемым пороховым газогенератором, приобретают почти круглое сечение и лучше защищают седоков. А во-вторых, еще один пиропатрон, установленный под днищем, работает как механический тормоз — за 0,08 с до предполагаемого фронтального удара под моторным отсеком надувается матерчатый «мешок», прижимая к дороге панель защиты картера со специальной фрикционной накладкой. По словам разработчиков, такой «якорь» увеличивает тормозное ускорение до 2 g, а заодно и немного приподнимает передок, предотвращая подныривание под другой автомобиль.














За мгновение до удара тормозная подушка поднимает нос S-класса примерно на 80 мм








Надувные металлические брусья безопасности, разработанные совместно с компаниией Autoliv, расположены в передних и задних дверях: в нерабочем состоянии (вверху) они плоские и почти не занимают лишнего места, а после срабатывания пиропатрона превращаются в жесткие трубы (внизу), но при этом, кстати, деформируют внешние панели дверей





Фантазии? Пока да: мерседесовцы признаются, что быстрые и производительные газогенераторы дороги даже по меркам S-класса, а в результате срабатывания всех систем автомобилю потребуется слишком масштабный ремонт. Но когда в 70-х годах в Зиндельфингене были построены первые прототипы серии ESF, их надувные подушки и преднатяжители ремней тоже казались фантастикой…








С 1971 по 1975 год под руководством Белы Барени было построено 35 экспериментальных Мерседесов серии ESF: например, с четырьмя боковыми подушками безопасности, трехточечными ремнями с ограничителями усилия, АБС, травмобезопасными передней панелью и отделкой салона

Комментариев нет:

Отправить комментарий