вторник, 23 июня 2009 г.

Ferrari признала KERS неудачной идеей

Шеф Скудерии Ferrari Стефано Доменикали (Stefano Domenicali) публично признал, что внедрение  KERS в Формуле-1 было ошибкой.





Система KERS позволяет сохранять и накапливать кинетическую энергию торможений с помощью электрических аккумуляторов (или маховика). Она даёт возможность гонщику, с помощью специальной кнопки на руле, использовать накопленную энергию, что добавляет ему около 80 л.с в течение 7 секунд на каждом круге. Однако наличие KERS на борту сильно осложнило развесовку автомобиля и поставило в невыгодное положение тяжёлых, высоких гонщиков. А вот большого преимущества в гонке от неё не было.





В итоге даже команда BMW Sauber, упорно лоббировавшая KERS в 2008 году, теперь отказалась от использования системы в гонках.





"Думаю, для нас это урок на будущее, - считает Стефано Доменикали. - Безусловно, KERS является технологией будущего для дорожных автомобилей. Но у нас-то гонки! И в условиях гонок приходится идти на огромное количество компромиссов, чтобы получить от новинки реальную выгоду на трассе. Реальность такова, что KERS в её нынешнем виде не готова для использования при действующем регламенте. Это факт".





"Думаю, что решение об использовании KERS в Ф-1 было принято около двух лет назад, - добавил Доменикали. - FIA хотела внедрить систему, так как потенциально, с точки зрения маркетинга, было очень важно адаптировать в Ф-1 технологию, которая, как я уже сказал, является будущим дорожных автомобилей. Надо признать, что сначала мы тоже думали, что это хорошая идея. Но чем дальше мы продвигались (в её разработке), тем яснее понимали, что это был ошибочный выбор".





К. Оспинникова


Фото: Ferrari Media




Комментариев нет:

Отправить комментарий