Победителем десятого этапа Кубка России по ралли, прошедшего в последнюю субботу июня во Пскове, стал Янис Воробьев. Выиграв на своем Лансере все спецучастки до единого, рижанин на полторы минуты опередил ставшего вторым столичного гонщика Бориса Зимина. Последний, впрочем, лишь упрочил свои лидирующие позиции в общем зачете.
Ралли «Авто-Альянс – Псков», вернувшееся в календарь официальных соревнований после годичного перерыва, открылось в самом центре древнего города – у памятника княгине Ольге. Причем открылось не просто торжественной церемонией и проездом экипажей через стартовую арку, а самым настоящим зрительским прологом – короткой асфальтовой гонкой по прилегающей площади. Под аккомпанемент дождя получилось очень эффектно – экипажи вдоволь наскользились по мокрому асфальту, а зрители, хоть и промокли, но получили от городской гонки массу адреналина.
Пролог остался за серебряным призером предыдущего кубкового этапа, ралли Белые ночи – Александром Шумским, выступающим на новенькой Импрезе. А вот главный фаворит псковской гонки, экс-чемпион Латвии Янис Воробьев на Mitsubishi (на фото вверху), хоть и показал время чуть лучшее, чем у Шумского, но был наказан 5-секундным штрафом за сбитую при прохождении дистанции стопку «ограничительных» покрышек.
Впрочем, результаты пролога не входили в основную классификацию ралли, так что наутро гонщики начинали соревнования с нуля. И уж тут, на быстрой трассе и под проливным дождем, Янису Воробьеву равных не нашлось. Рижанин, хоть и впервые выступал с псковским штурманом Александром Горлановым, показал лучшее время на всех спецучастках гонки, и к «финальному свистку» дистанцировался от ближайшего из россиян на полторы с лишним минуты!
Впрочем, по правилам соревнований иностранцы, не имеющие отечественной гоночной лицензии, рассчитывать на зачетные очки не могут. Поэтому лучшим из участников Кубка России во Пскове стал Борис Зимин на Mitsubishi (на снимке справа) – несмотря на потери времени из-за трех визитов за пределы скользкой трассы, москвич все же удержался на вершине. Эта победа стала для Зимина уже четвертой в нынешней кубковой серии – и это означает, что Борис уже набрал максимально возможные 80 очков перед октябрьским финалом. Теперь собственную турнирную ситуацию Зимину уже не улучшить – хотя отбирать очки у соперников он может по-прежнему.
А вот конкуренты москвича в этот раз выступили не слишком удачно. Победитель ралли Белые ночи Станислав Травников из-за травмы руки во Пскове не попал даже в первую шестерку, а уже упоминавшийся Шумский вылетел с трассы на СУ Маслово и потерял на маневрах по размокшим полям около минуты…
«Бронзовый» призер Белых ночей, 55-летний ветеран Борис Федотов на Mitsubishi, также замешкался на Маслово, и в итоге пропустил вперед отлично проведших концовку гонки уральцев Дмитрия Тагирова (Subaru) и Андрея Трухина (Mitsubishi). Правда, если первый из них в этом сезоне сражается за «золото» и в «абсолюте», и в национальном зачете 4000Н, то обладатель Кубка России 2008 года только «вспоминает» быструю езду после большого перерыва.
Трухин, ранее выступавший на Subaru, стал не единственным пилотом, «открывшим» для себя марку Mitsubishi на ралли Псков-2009 – в последний момент в списке участников гонки появился экс-чемпион страны Евгений Вертунов. Однако после Импрезы и опять-таки полугодичного перерыва в стартах москвич чувствовал себя за рулем арендованного Лансера не в своей тарелке и показал по итогам восьми состоявшихся допов лишь седьмой результат.
В отличие от предыдущих гонок на северо-западе страны, зачет 4000Н в Пскове оказался не слишком многочисленным – на старте было всего пять машин. Да и борьбой в «национальном» полном приводе в этот раз не пахло – Тагиров (на фото слева) уехал от соперников со старта, а второе и третье место так же уверенно заняли два петербуржца на Лансерах шестой эволюции – Андрей Евдокимов и Борис Гадасин. Впрочем, у обладателя Кубка FIA по ралли-рейдам было объяснение неудаче – на гонку Гадасин прибыл непосредственно с этапа внедорожного Кубка мира в Португалии, а у его Mitsubishi не успели настроить новый двигатель, установленный взамен «вскипяченного» на Белых ночах.
Двухлитровый зачет 2000Н порадовал интригой лишь в самом начале гонке – после первой секции классификацию возглавлял петербуржец Евгений Рогов на Ситроене, в то время как его земляк и главный фаворит Сергей Бакулин осторожничал из-за травмы плеча и привел свой могучий кит-кар ВАЗ-21124 к промежуточному финишу вторым. Однако после «обеденного перерыва» все переменилось – Бакулин сумел сильно прибавить, в то время как Рогов сошел из-за поломки двигателя. Итоги таковы: Сергей одержал третью кубковую победу в сезоне, а компанию на пьедестале ему составили еще два петербуржца – Вадим Михайлов, недовольный настройками своего Peugeot 206 RC, и Андрей Юшин (Honda Civic Type R), которому испортило гонку отсутствие «дождевой» резины.
В зачете 1600Н словно «заколдовал» своих противноков в нынешнем кубковом сезоне Дмитрий Крылов, лидирующий в серии на хэтчбеке Opel Corsa (на снимке справа). Как только кто-то из соперников опережает петербуржского ветерана по времени на спецучастках, как тут же на «зарвавшегося» конкурента обрушиваются разномастные технические напасти. Так было и во время предыдущих гонок, так вышло и на ралли Псков – лидирующий после первой секции «восьмерочник» из Владимира Алексей Клюев встал на СУ6 с «умершим» двигателем, после чего Крылов одержал очередную победу! А дополнили призовой пьедестал два его основных преследователя по кубковой серии – москвич Александр Анцебуров (Peugeot 206 XS) и Олег Топоров из Майкопа (ВАЗ-21123), которых после почти 80 «боевых» километров разделило всего 12 секунд.
В самом «младшем» зачете, 1400Н, псковская гонка завершилась мини-сенсацией. Иван Нехаенко из Великого Новгорода, ранее добивавшийся успехов на «восьмерке» только в ледовых гонках и клубных ралли, в день своего кубкового дебюта ничтоже сумняшеся разбил всех «авторитетов»! Впрочем, и второго места псковичу Владимиру Кивенко хватило, чтобы принести команде ART Rally, за которую он выступает вместе с Дмитрием Крыловым, очередную победу в соревнованиях «трудовых коллективов». Теперь на счету у лидеров серии 80 очков – и отменные шансы на победу в командном первенстве.
Фотогалерею гонки можно увидеть ЗДЕСЬ
26-27.06.2009. Псков. Ралли «Авто-Альянс – Псков», Кубок России, этап 10/15. 8 СУ/79,47 км.
| Поз. | Пилот | Автомобиль | Время |
| 1 | Я.Воробьев (Рига) | Mitsubishi Lancer | 37.28 |
| 2 | Б.Зимин (Москва) | Mitsubishi Lancer | +1.36 |
| 3 | Д.Тагиров (Екатеринбург) | Mitsubishi Lancer | +2.10 |
| 4 | А.Евдокимов (С.-Петербург) | Mitsubishi Lancer | +2.13 |
| 5 | Б.Федотов (С.-Петербург) | Mitsubishi Lancer | +2.15 |
| 6 | А.Шумский (С.-Петербург) | Subaru Impreza | +2.36 |
Стартовало 47 экипажей, финишировало - 27
Полные результаты гонки можно увидеть ЗДЕСЬ (rar-архив)
Кубок России по ралли. Положение после десяти этапов. Личный зачет
| Поз. | Пилот | Очки*/Победы |
| 1 | Б.Зимин (Москва) | 80 / 4 |
| 2 | | 67 (73) / 2 |
| 3 | Д.Тагиров (Екатеринбург) | 60 (85) / 0 |
| 4 | | 54 / 1 |
| 5 | В.Чулков (Москва) | 51 (55) / 1 |
Следующий этап кубковой серии пройдет в Ярославской области – 26 июля участников «первой лиги» будет принимать Ростов Великий.
Текст и фото: Андрей Клещев
Комментариев нет:
Отправить комментарий