Сам принцип «дистанционного» питания отнюдь не нов — подобными экспериментами занимался еще великий Никола Тесла, а советский ученый Г. И. Бабат более 60 лет назад построил и испытал опытный экземпляр «ВЧ-мобиля» с высокочастотным питанием вообще без бортовых аккумуляторов. Но практической реализации этого принципа препятствуют огромные потери при передаче энергии через промежуток между излучателем и антенной.
Однако корейцы заявили, что в рамках проекта Online Electric Vehicle Project (OLEV) им удалось добиться вполне приемлемой эффективности: при зазоре 10 мм потери не превышают 20%, а при увеличении этого расстояния до 120 мм они возрастают вдвое. С одной стороны, это много — коэффициент полезного действия такой передачи составит всего 60%. Но ведь КПД обычных двигателей внутреннего сгорания не превышает 30%!
Разработку уже проверили на практике — на территории научного городка KAIST запущена в опытную эксплуатацию трасса с «бесконтактными» электромобильчиками. Корейцы считают, что прокладывать сплошную сеть проводов по всем улицам не нужно — достаточно лишь устроить «подзарядные» участки дорог, например у перекрестков или на стоянках. Тут машинки смогут подпитываться энергией — и затем спокойно двигаться до следующего подобного участка на аккумуляторах, которые можно сделать заметно компактнее. По расчетам стоимость одного километра «электрифицированной» трассы оценивается примерно в 320 тысяч долларов. Если все пойдет гладко, то на одном из корейских островов будет устроена опытная трасса для городских электроавтобусов с бесконтактной зарядкой, причем правительство Южной Кореи намерено вложить в этот проект свыше 80 млн долларов.

Фрагмент испытаний системы OLEV. Блестящая полоса на асфальте — ориентир для водителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий