Принципиальная схема спроектированного инженерами фирмы Torotrak агрегата не слишком похожа на «формульную» систему KERS, но главная идея — накопление кинетической энергии — та же. Разница заключается в способе ее сохранения: гоночные болиды при торможении генерируют электричество, которое хранится в аккумуляторах и при необходимости питает вспомогательный мотор-генератор. А система Torotrak использует для этого вращающийся с огромной скоростью маховик, избегая таким образом потерь, возникающих при преобразовании кинетической энергии в электрохимическую и наоборот. Правда, и габариты у нее получаются не «формульными», но для пассажирских автобусов большой вместимости это не проблема. А еще такая система хороша тем, что не требует серьезных конструктивных изменений автобусов: устройство рекуперации подключается к трансмиссии при помощи собственного бесступенчатого тороидального вариатора с планетарной передачей, после чего ее маховик и трансмиссия автобуса могут свободно обмениваться кинетической энергией в зависимости от режима движения.

Комментариев нет:
Отправить комментарий