пятница, 23 октября 2009 г.

В очередь!

Давно ли вы видели очереди за новыми автомобилями? Если заела ностальгия по годам автомобильного бума, зайдите к ближайшему продавцу автомобилей Lexus — и вас с удовольствием поставят в очередь на гибридный Lexus RX 450h, официальные продажи которого только-только начались. Кроме шуток: если ажиотаж вокруг бензинового «эр-икса» реальные продажи не оправдали, то с гибридной машиной все с точностью до наоборот.





Импортер начал формировать производственный заказ задолго до украинской презентации машины и действовал предельно осторожно, что характерно нынче для большинства продавцов — до конца года было заказано всего 27 автомобилей для украинского рынка. На момент сдачи этого выпуска Авторевю уже были оплачены 22 машины — даже те, которые еще не при­шли с завода. Люди вдруг стали живо интересоваться гибридными технологиями, расходом топлива (6,6 л/100 км, если верить паспортным данным), расхватали все «живые» автомобили — и теперь стоят в очереди, ожидая новых поставок.











Говорить об экономии при езде на гибридомобиле можно лишь умозрительно: гибридный RX в богатой комплектации High Luxury (а других у нас нет) стоит 73518 евро — примерно на 10% дороже бензиновой машины в топовом оснащении. Поэтому «отбить» разницу в цене, уповая на меньший расход топлива, невозможно ни за год, ни за три. Налоговых льгот для владельцев гибридомобилей у нас нет. И еще неизвестно, как будут вести себя гибридомобили в наших условиях эксплуатации — например, при 20-градусном морозе.





Однако сия проза жизни покупателей гибридных «эр-иксов» не шибко волнует. Главное — быть на пике моды. А гибридомобиль — это автомобильная «фишка» сезона.





Поскольку дилеры продают «официальные» RX 450h в европейской спецификации, то и проблем с обслуживанием таких машин не будет. Сервисмены уже прошли специальные тренинги (а «тренеры» ездили обучаться в Европу), на складах есть необходимые запчасти, а сервисные интервалы по сравнению с бензиновыми машинами даже не сократились (15 тысяч км). Более того, СТО уже набили руку на обслуживании гибридомобилей, которые продавались «серыми» дилерами.





Поэтому сейчас главная задача компании Тойота Украина — попытаться разместить в ближайшие месяцы дополнительный заказ на сборку машин для украинского рынка. А в планах на будущее — вывод на украинский рынок других гибридомобилей: возможно, LS 600h и перспективного хэчтбека C-Premium (см. АР №17, 2009), который пока существует только в качестве прототипа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий