четверг, 29 октября 2009 г.

Не побеждай, но обладай!

Андрей Клещев, фото автора




Второй год Кубок России по ралли финиширует на черноморском побережье Северного Кавказа, а его заключительный аккорд звучит на ралли «Туапсе». Финальная гонка в «первой лиге» особенная – именно здесь участники серии получают возможность добавить к четырем своим лучшим достижениям в отборочной стадии Кубка дополнительный, пятый результат. Да и саму туапсинскую трассу можно считать отличным «бонусом» кубковых бойцов - горная гонка проходит в двухдневном формате и включает в себя почти сто сорок километров роскошных гравийных спецучастков, что почти в два раза больше, чем на ординарном этапе серии.



Дебютное ралли «Туапсе» прошло в минувшем году на «ура», и потому от желающих поучаствовать в нынешнем финале не было отбоя – на старт черноморской гонки вышло 49 экипажей. Это даже больше, чем на заключительном этапе чемпионата страны, который финишировал неделей раньше в Новороссийске. Правда, лишь три из 49 могли сразиться за право именоваться обладателем Кубка страны в абсолютном зачете – на кавказских серпантинах лицом к лицу сошлись москвич Борис Зимин, петербуржец с латвийским паспортом Станислав Травников и уралец Дмитрий Тагиров.



Первый «укол» остался за екатеринбуржцем, выигравшим три предыдущих кубковых этапа – Тагиров, которого с недавнего времени консультирует экс-чемпион Латвии Янис Воробьев, выиграл дебютный доп «Синявка». Однако уже на втором спецучастке поклонники стремительно набирающего силу екатеринбуржца приуныли – синяя Subaru встала на обочине с развалившимся ступичным подшипником… И хотя у Тагирова оставалась возможность стартовать на второй день гонки по системе SupeRally, всем было понятно, что титул в «абсолюте» ему в этом году уже не светит…



Не лучшим образом сложилось начало гонки и для Травникова – петербуржец, решивший сразиться за почетный трофей едва ли не ради одной только возможности еще раз промчать по великолепным кавказским «гравийкам», пробил колесо на первом допе и потерял еще кучу времени на втором. Пытаясь наверстать упущенное, Травников не удержал арендованный Lancer Evo IX, не так давно принесший титул чемпиона Латвии Айвису Эгле, на быстром СУ «Калуга» и совершил эффектную «крышу»… (http://video.mail.ru/mail/trineex/Rally/1.html)



Таким образом, к концу дня из трех претендентов на кубковое «золото» в строю остался только один – Борис Зимин. Пилот из Москвы, которому ассистировал в этой гонке экс-чемпион страны среди штурманов Андрей Русов, попал в серьезную аварию на предыдущем этапе, ралли «Санкт-Петербург», но, несмотря на серьезную «встряску», ничуть не растерял своей скорости. А так как Mitsubishi, арендованная лидером команды RPM у своего «играющего» тренера, Вячеслава Прохорова, работала в субботу как часы, то задел Зимина от ближайшего из преследователей оказался весьма солидным – больше минуты.



В принципе, москвичу, как лидеру серии, вовсе не обязательно было ехать дальше – проблемы у соперников однозначно делали его обладателем Кубка. Однако Борис решил продолжать гонку, и… в итоге проиграл ее! Проблемы с приводом заставили Зимина сбросить скорость, и на последнем спецучастке его обошел чемпион России по ралли-рейдам в категории Продакшен, москвич Константин Жильцов, на точной такой же Evo IX! Примечательно, что это первый в истории успех наших рейдовиков в смежной дисциплине – в то время, как победы раллистов на «внедорожном» поле стали уже привычным делом, покорители бездорожья раньше явно отставали от коллег в скоростной подготовке.



Из-за технических проблем Зимин мог потерять на ралли Туапсе и второе место, однако этого не произошло – отчаянно сражавшийся с Жильцовым за место на подиуме москвич Алексей Скворцов «уронил» свою Mitsubishi на бок на самом коротком СУ «Красная горка». В результате Борис все же сохранил туапсинское «серебро», а на третью ступеньку подиума поднялся… судьи сначала даже не разобрались, кто! Абсолютно одинаковое время по итогам 140 «скоростных» километров показали столичные «субаристы» Александр Кожарин и Петр Туркин. И только лучший результат, показанный на первом допе, отдал пальму первенства в противостоянии двух дуэлянтов национального класса 4000Н никогда не ехавшему так быстро до этого Кожарину.



Что же касается итогов кубкового сезона в национальном полноприводном зачете, то здесь все было предельно ясно. Стартовавший во второй день по системе SupeRally Дмитрий Тагиров был быстрейшим абсолютно на всех воскресных допах, а набранного накануне финала очкового запаса ему с лихвой хватило, чтобы подсластить пилюлю от поражения в абсолютном зачете серии выигрышем почетного трофея в 4000Н.



Двухлитровый моноприводный зачет 2000Н был интересен в Туапсе прежде всего дебютом новинки от АвтоВАЗа – эстонец Каспар Койтла впервые вывел на трассу новую Ладу-Калину R2, экипированную 185-сильным двигателем и секвентальной коробкой передач. Однако дебют вышел комом – машина не продержалась в гонке и трех спецучастков, после чего сошла из-за поломки двигателя и проблем с задней подвеской. Не суждено было проехать всю дистанцию гонки и двум лидерам «двухлитровой» кубковой серии – петербуржец Сергей Бакулин встал со сломанным рулевым механизмом своего кит-кара ВАЗ-21124 на СУ4, а на Калине екатеринбуржца Александра Кошкарова уже по дороге на вечерний сервис развалилась балка заднего моста…



Оба претендента на «золото» записались в «супер-раллисты», однако их противостояние сошло на нет уже на первых метрах воскресной дистанции – после того, как на машине Кошкарова уже на старте СУ7 сломался привод, Кубок автоматически перешел в руки Бакулина. Сам Сергей финишировал в Туапсе только пятым, а первое место в гонке разыграли между собой три пилота из столичного региона – Алексей Скворцов на «восьмерке», Станислав Клепач на Форде Fiesta и Владимир Васильев на Ситроене С2.



Судьба победы решилась на самом сложном спецучастке ралли – допе «Чинары», где машина Васильева из-за поломки рычага подвески отправилась кувыркаться по придорожным кустам, а допустивший пилотскую ошибку Скворцов почти на две минуты «застрял» в канаве. Попытка отыграться на финальном допе ралли завершилась для Алексея еще плачевней – эффектным кульбитом на высокой скорости и окончательным сходом по дороге на финишный подиум… Ну а Станислав Клепач, дебютировавший в гонках ровно год назад, при поддержке своего наставника и штурмана Павла Палкина отпраздновал в Туапсе свою первую раллийную победу!





Лидеры кубкового сезона в классе 1600Н – петербуржцы Дмитрий Крылов (Opel Corsa) и Андрей Козловский, поменявшийся местами со своим титулованным напарником Дмитрием Вороновым за рулем Peugeot 206, в Туапсе оказались в тени соперников. Тон в гонке задавали южане и заводская вазовская команда, выкатившая на старт две Лады-Калины с Дмитрием Брагиным и Алексеем Игнатовым за рулем. Причем, тольяттинские машины в первый день неожиданно проиграли Олегу Топорову из Майкопа, выступавшему на «заряженном» купе ВАЗ-21123, и краснодарцу Денису Канданову, набравшему на финише сезона отменную скорость за рулем Ситроена Saxo. Жаль, что противостояние заводчан и «частников» завершилось досрочно – в воскресенье Топоров сошел из-за поломки привода, а отчаянно сражавшийся с Брагиным Канданов не удержал  свой «саксик» на трассе СУ «Чинары». В итоге свежеиспеченный чемпион страны финишировал в Туапсе первым, его напарник по команде Lada Sport Rally Алексей Игнатов – третьим, а между заводчанами в 1600Н сумел вклиниться обладатель Кубка России 2008 года краснодарец Геннадий Чапцев на ВАЗ-2112.



Ну а Кубок нынешний достался главному неудачнику прошлой туапсинской гонки Дмитрию Крылову. Если год назад Opel петербуржца заартачился еще до старта, то в этот раз, хоть и с остановками, но довез-таки своего пилота к очередному почетному титулу, а всю команду ART Rally – к «золоту» серии в зачете коллективов. Визави Крылова Козловский, несмотря на фиаско на Кавказе из-за поломки двигателя, так и остался в первенстве вторым – тольяттинцы участвовали в этом сезоне только в двух кубковых гонках, а остальные приехавшие в Туапсе соискатели подиума в финале дружно сошли.



Самое большое число претендентов на Кубок страны значилось перед стартом финала в малообъемном классе 1400Н – на главный приз по итогам сезона здесь теоретически претендовало семь разных пилотов, пятеро из которых приехали в Туапсе. Развязка сезона получилась весьма драматичной – лидера серии, подмосковного милиционера Олег Краюшкин, в очередной раз подвел 16-клапанный двигатель его «восьмерки», а быстро прогрессирующий пскович Владимир Кивенко, переоценив свои силы, «списал» свой ВАЗ-2113 в лесу и попал в больницу с тройным переломом ноги.



Быстрейшим в оставшейся в строю тройке соискателей наград оказался представитель Воронежской области Алексей Веприцкий, однако неудачи на предыдущих этапах так и не позволили ему опередить в сражении за Кубок спокойно финишировавшего в Туапсе вторым петербуржца Тимура Линицкого. Вернее, его «номинального» штурмана Александра Золотаря, который сидел за рулем «восьмерки» большую часть сезона.



Таким образом, во всех зачетах ралли Туапсе победили одни пилоты, а обладателями Кубка России стали совсем другие!



17-18.10.2009. Туапсе (Краснодарский край). Ралли «Туапсе», Кубок России, этап 15/15. 11 СУ/139,96 км.


Стартовало 49 экипажей, финишировало 28



















Позиция Пилот Автомобиль Время
1 К.Жильцов (Москва) Mitsubishi Lancer 1:24.16
2 Б.Зимин (Москва) Mitsubishi Lancer +1.25
3 А.Кожарин (Москва) Subaru Impreza +2.18
4 П.Туркин (Москва) Subaru Impreza +2.18
5 А.Мироненко (Санкт-Петербург) Mitsubishi Lancer +2.46
6 Я.Соловьев (Санкт-Петербург) Mitsubishi Lancer +2.49


Кубок России. Итоговое положение. Абсолютный зачет.



















Позиция Пилот Очки*/Победы
1 Б.Зимин (Москва) 95/5
2 Д.Тагиров (Екатеринбург) 75/3
3 С.Травников (Приозерск) 70/2
4 М.Лепехов (Москва)  54/1
5 В.Чулков (Москва) 51/1
6 Б.Федотов (Санкт-Петербург) 51/0


Зачет 4000Н











1 Д.Тагиров (Екатеринбург) 86/7
2 П.Туркин (Москва) 78/2
3 В.Чулков (Москва) 67/2


Зачет 2000Н











1 С.Бакулин (Санкт-Петербург)  83/3
2 А.Кошкаров (Екатеринбург) 67/2
3 К.Коваленко (Санкт-Петербург) 62/1


Зачет 1600Н











1 Д.Крылов (Санкт-Петербург) 88/5
2 А.Козловский (Санкт-Петербург) 60/3
3 А.Клюев (Владимир) 55/2


Зачет 1400Н











1 Т.Линицкий (Санкт-Петербург) 42/2
2 А.Веприцкий (Борисоглебск) 40/3
3 П.Фирманюк (Подольск) 38/0


Командный зачет











1 ART Rally (Санкт-Петербург) 86/5
2 ERT-РОСТО (Екатеринбург) 82/3
3 ST Motorsport (Санкт-Петербург) 70/2


* - по Регламенту Кубка России в зачет идут четыре лучших результата из 14 первых этапов, плюс результат финала.






Комментариев нет:

Отправить комментарий