Есть лишь одно «но»: синтез углеродных нанотрубок с заданными свойствами электропроводимости — архисложный процесс, который в 50—70% случаев заканчивается неудачей. Так зачем автомобильная компания тратит немалые средства на научные экзерсисы?
Ответ прост: результаты этих исследований открывают перед инженерами компании новые возможности для «миниатюризации» оборудования и более эффективного использования энергии. Благодаря им станет возможной разработка намного более мощных и компактных компьютеров, электродов для конденсаторов большой мощности, электрокабелей, гальванических элементов питания, топливных элементов, композиционных материалов для строительства машин и самолетов, а также энергосберегающих материалов и электронных устройств для гибридных автомобилей. Первые нано-успехи уже есть: 91% нанотрубок, синтезированных в лабораториях Института исследований Honda, уже обладают заданными физическими свойствами. А вот над их длиной еще предстоит потрудиться: пока самые заметные «гиганты микромира» росточком не дотягивают до миллиметра. Понятно, что свитый из тысячи углеродных нанотрубок супер-электрокабель толщиной с человеческий волос мы увидим под капотом автомобиля еще не скоро — но ведь когда-то сама идея «безлошадной повозки» тоже казалась фантастикой.

Комментариев нет:
Отправить комментарий