вторник, 27 октября 2009 г.

Бразильский вариант

Говорим «южноамериканский Chevrolet» — подразумеваем Opel: до последнего времени основу тамошнего модельного ряда американской марки составляли многочисленные вариации на тему европейских малолитражек Opel Corsa и Astra предыдущих поколений. Но в начале осени наконец-то увидела свет «самостоятельная» модель — хэтчбек Chevrolet Agile, разработанный подразделением GM Brazil.











Agile — первый автомобиль, созданный в рамках глобального проекта Viva: в основе хэтчбека лежит новая корейская платформа Gamma II, на которой позже будет построено второе поколение Chevrolet Aveo. Работы по проекту Viva начались в 2006 году, а первая ласточка появилась прошлой осенью — это был концептуальный кроссовер Chevrolet GРiX дизайна мексиканца Карлоса Барбы, который до этого 17 лет проработал в Европе в компании Opel. Новый серийный хэтчбек класса B+ решен в том же духе, что и прошлогодний прототип, но внешность стала более спокойной. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска, клиренс — 160 мм. По габаритам бразильская пятидверка напоминает нынешнюю Корсу: 3996 мм в длину, 1683 мм в ширину и 1474 мм в высоту. Оснащение небогатое: в максимальной комплектации есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, передатчик Bluetooth и съемная «коробочка» навигационной системы. Зато багажное отделение — одно из самых просторных в классе: 327 л в пятиместном варианте и 1140 л со сложенным задним диваном (у Корсы — 285—1050 л).











Единственный на сегодняшний день силовой агрегат позаимствован у Корсы третьего поколения: это модернизированная восьмиклапанная «четверка» Econo.Flex 1.4 (в европейской ипостаси — Ecotec) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигатель может работать как на бензине, так и на смеси бензина с этиловым спиртом (на таком топливе работает до 90% автомобилей в Южной Америке), причем в последнем случае отдача мотора немного выше: 102 л.с. против 97 л.с. При снаряженной массе 1032 кг пятидверный хэтчбек разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 с, а максимальная скорость — 166 км/ч. В следующем году гамму моторов должны дополнить битопливный двигатель 1.8 и фиатовский дизель объемом 1,3 л.











На разработку модели Agile потрачено $400 млн. Выпуск налажен на заводе в аргентинском городе Розарио, для чего там установили более шестидесяти новых роботов, а также пересмотрели систему контроля качества — как и на большинстве современных заводов, при обнаружении брака конвейер может быть остановлен. Вдобавок производство Agile вот-вот начнется на бразильском заводе в Сан-Каэтану-ду-Сул, а продажи в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Уругвае должны стартовать до конца года.





На растущем рынке Южной Америки Chevrolet — один из лидеров: за девять месяцев 2009 года в Бразилии и Аргентине продано более 520 тысяч автомобилей, но и Volkswagen (620 тысяч машин), и Fiat (580 тысяч машин) все равно впереди. Поможет ли опередить конкурентов Agile?



















Комментариев нет:

Отправить комментарий