понедельник, 1 июня 2009 г.

Без тормозов

В Уфе произошла очередная катастрофа с участием китайского грузовика: по сообщению агенства Медиакорсеть, у автопоезда с тягачом Howo, груженного 22 тоннами растворителя для эпоксидного клея, на спуске отказали тормоза.











Подобные аварии с «китайцами» в нашей стране не редкость: в прошлом выпус­ке рубрики было опубликовано письмо из Томска о самосвалах-«китайцах», которые ежемесячно таранят железнодорожный переезд, расположенный в ложбине. Но на этот раз катастрофа произошла в спальном микрорайоне города — и стала крупнейшей в Уфе за последние годы!





Прежде чем остановиться, «фура» снесла все, что встретилось на пути, — два пассажирских «пазика», две легковушки и микроавтобус. Одна пассажирка автобуса погибла на месте, еще пять человек пострадали. Водитель Жигулей спасся чудом: он наклонился, чтобы поменять диск в магнитоле, и в это время на крышу машины упали бочки, сплющив ее.














Как сообщает агентство, «грузовик был относительно новым, прошел только 70 тысяч км». Любопытно, что точно такой же тягач редакция испытала в конце прошлого года (АР №20, 2008). Вот цитата из той статьи: «У Howo всего за 14 тысяч километров треснуло крепление топливного бака, отвалился брызговик, травит воздух, капает масло из моста и двигателя, разбита подвеска кабины».





Так что отказ тормозной системы при пробеге 70 тысяч км нас не удивляет — равно как и загоревшийся двигатель у новенького китайского городского автобуса в Казани (АР №20, 2008).  Вопрос в другом: не слишком ли дорого обходится эксплуатация китайской техники в нашей стране? И еще: каковы, помимо самообогащения и регулярных выездов за границу, задачи созданной в России службы сертификации автомобильной техники?




Комментариев нет:

Отправить комментарий