понедельник, 23 марта 2009 г.

Навстречу сезону Ф-1: Трассы новые и старые

В сезоне-2009 Формулу-1 ждёт 17 Гран При. Гонщикам предстоит выступать на 17 трассах, которые расположены в 16 странах мира, на четырех континентах - в Австралии (1),  Европе (8), Азии (7) и Латинской Америке (1).





Но этом списке стран и континентов в 2009 году будет печальная прореха - Формула-1 впервые с 1959 года не будет проводить свой официальный Гран При в Северной Америке.





Гран При США уже второй год как вычеркнут из расписания Больших Призов - владелец Индианаполис Спидвей Тони Джордж (Tony George)  и главой менежмента Формулы-1 Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone) так и не смогли договориться о финансовых аспектах пробдения контракта. В 2009 году та же участь постигнет один из самых популярных у гонщиков и болельщиков этап - Гран При Канады на монреальской трассе имени Жиля Вильнёва. И причины будут всё те же - денежные.





Уменьшится и количество европейских этапов Формулы-1 - с девяти до восьми. Экономический кризис и финансовые проблемы подкосили старейший Гран При в истории автоспорта - Большой Приз Франции. В 2009 году команды уже не приедут в Невер, на затерянный в сельской глубинке автодром "посреди ничего" Маньи-Кур. И, скорее всего, уже никогда не приедут. Автоспортивная федерация Франции и правительство страны сейчас рассматривают вопрос о строительстве нового гоночного кольца для Ф-1 поближе к Парижу.





Зато Азия, в соответствии с планами главы менеджмента Ф-1 Берни Экклстоуна (Bernie Ecclestone) уверенно расширяет своё присутствие в Формуле-1. В 2009 году в чемпионате мира дебютирует еще одна азиатская трасса, на этот раз - на Ближнем Востоке, в Объединённых Арабских Эмиратах.





Гонка в Абу-Даби - уже второй ближневосточный этап Формулы-1 после Гран При Бахрейна. Но, в отличие от Сахира, в Абу-Даби новый автодром построен не в пустыне, а посреди залива, на искусственном острове Яс.  





Де-факто, Яс Марина  будет еще одной городской трассой в календаре Формулы-1, своего рода Ближневосточным Монако - большая часть кольца здесь проложена по улицах и набережным острова Яс, между фешенебельными отелями необычной архитектуры. Вместе с тем, в отличие от старинных улочек Монако, 5,6-километровая трасса трасса на острове Яс, спроектированная Германном Тильке (Hermann Tilke)  будет значительно быстрее. Там есть сразу четыре длинных прямых (больше 500 м) и одна из них - очень длинная, больше километра. В конце нее, перед 8-м поворотом, скорости у первых формул ожидаются под 317 км/ч.





С появлением в календаре Яс-Марина, в Формуле-1 теперь будет четыре городских трассы - Монако, Валенсия, Абу-Даби и Сингапур. Гран При Сингапура пока останется единственной "ночной" гонкой чемпионата. Организаторы Гран При Австралии и Малайзии пока что отказываются пойти навстречу требованиям Берни Экклстоуна и перенести старт на ночное время. Они согласились лишь сдвинуть немного сдвинуть расписание своих гоночных уик-эндов ближе к вечеру.





Зато Сингапур к своей второй гонке Формулы-1 собирается немного усовершенствовать своё городское кольцо. Переделке подвергнутся сразу несколько поворотов.





Кроме того, три поворота сингапурской трассы Марина-Бэй получат новые имена. Первый поворот будет называться "Sheares" - по названию проходящего там над трассой моста имени Бенджамина Ширза, второго президента Сингапура. Поворот 7, в котором во время гонки 2008 года случались самые зрелищные обгоны, теперь будет называться Memorial - в честь мемориала жертв Второй мировой войны, находящегося рядом с этим местом. ну а поворот 10 (в прошлом году именно там улетел в стену Кими Райкконен) получил имя по самому популярному сингапурскому коктейлю из джина и бренди "Singapore Sling", который был изобретён в баре ближайшей гостиницы Raffles еще в начале 20 века. Все эти названия для поворотов были выбраны на международном конкурсе болельщиков, который объявляли организаторы Гран При Сингапура.





В 2009 году сезон Формулы-1, как обычно, стартует в Австралии, но привычное расположение многих этапов в календаре поменяется. Китай переедет с осени на весну - и пройдет в апреле, между Малайзией и Бахрейном. Турецкая гонка тоже сдвинется ближе к началу сезона - с августа на июнь. Ну а новый этап - Гран При Абу-Даби - завершит сезон 1 ноября 2009 года, отняв, таким образом, у бразильского Интерлагоса честь закрывать чемпионат мира.





Гран При Германии в 2009 году переберётся с Хоккенхайма на Нюрбургринг. Японские трассы тоже совершат запланированную рокировку.  Гран При Японии-2009 пройдет не на относительно новом автодроме Тойоты у горы Фудзи, а на трассе со славным прошлым - Судзуке, по иронии судьбы принадлежащей только что ушедшей из Формулы-1 компании Honda.





К. Оспинникова


Фото: Toyota F1, Ferrari




Комментариев нет:

Отправить комментарий