
Сказать, что первый этап сезона принес множество неожиданностей – это не сказать ничего. И речь тут не только о блистательном успехе пилотов Brawn GP. Из-за существенных изменений в правилах и технических требованиях всем пришлось начинать сезон фактически с чистого листа – и это немедленно отразилось на раскладе сил. В паддоке нашлись как колоссы на глиняных ногах, так и сокрушители титанов.
Принято считать, что дебютная гонка позволяет обозначить контуры всего сезона – или, как минимум, его первой половины. Если так, то 60-й чемпионат мира наверняка запомнится надолго. Ну а пока мы ещё раз вспомним невероятные события в предзакатном Альберт-парке и попробуем выделить те из них, которыми, по нашему мнению, Гран При Австралии-2009 будет особенно памятен болельщикам.
1. Победный дубль Дженсона Батона и Рубенса Баррикелло
Не приходится сомневаться, что в штаб-квартире компании Honda в Токио просмотр гонки сопровождался многочисленным щёлканьем упавших на пол челюстей. Японцы едва не прирезали курицу, которая выглядела не очень впечатляюще – но оказалась способной нести золотые яйца. Отработав полтора сезона на посту технического директора, Росс Браун (Ross Brawn) как никто другой знал, на что будет способна новая машина в 2009-м – и потому даже зимой, когда положение дел выглядело аховым, инженеры и механики не прекращали работу.
Её результаты стали видны уже на тестах – ну а первая гонка Brawn GP уже вписана золотыми буквами в историю Формулы 1. Отдав соперникам тренировки, со стартом квалификации Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) и Дженсон Баттон (Jenson Button) чётко обозначили свои намерения, показав первое и второе время во всех трех сегментах.
И если опытный бразилец, едва не заглушив мотор на старте, стал затем одним из участников завала в первом повороте и вынужден был упорно прорываться наверх, то британский пилот уже после первого круга выигрывал у преследователей четыре секунды! Судьба гонки была фактически предрешена.
Разумеется, оставался ещё вопрос надежности – но с этим у Росса Брауна и прежде вопросов практически никогда не было. Дженсон спокойно контролировал ход гонки, занимая первое место до самого финиша, а Рубенс благодаря грамотной тактике и паре обгонов вышел на четвёртое место. А за три круга до финиша оно стало вторым, когда столкнулись Роберт Кубица (Robert Kubica) и Себастьян Феттель (Sebastian Vettel).
Как будто бы ничего сложного. Но достаточно было взглянуть на новоявленного босса во время церемонии награждения, чтобы понять, каких трудов ему стоило сначала сохранить команду, затем – вовремя завершить постройку машин и с единственной тестовой сессией приехать в Мельбурн. А потом, уже по ходу этапа, принимать у себя в гостях владельца Virgin Ричарда Брэнсона (Richard Branson). «Владелец заводов, газет, пароходов» относится к тому типу людей, кто чует прибыльное дело за много тысяч километров – так случилось и в этот раз.
Одним словом – стопроцентный хэппи-энд. Бывает же!
2. Полный провал Ferrari
Из двух десятков машин, боровшихся за победу, до клетчатого флага добрались не все. Но лишь два схода стали следствием технических отказов – Фелипе Масса (Felipe Massa) сошел из-за отказа подвески, его напарника по команде Ferrari Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) подвел дифференциал, поврежденный в результате удара о бетонное ограждение после ошибки пилота.
Спору нет, по чистой скорости красные автомобили выглядели неплохо, а финн даже предположил, что мог финишировать вторым. Также не приходится сомневаться, что на следующих этапах дела в команде пойдут на лад. Вот только как не вспомнить прошлый сезон и точно такой же двойной сход «красных» в Австралии. Затем Фелипе и Кими выиграли восемь гонок и завоевали Кубок Конструкторов. Но до чемпионского титула в личном зачете бразильскому гонщику не хватило самой малости. Сильнейшим стал Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton), который начал тот сезон с победы в Альберт-парке.
3. Существенная разница в свойствах шин
Прежде команды на каждом этапе использовали шины двух разных типов, но неизменно близкие по характеристикам. Причем близкие настолько, что заметить существенную разницу на большинстве трасс было попросту невозможно. В этот раз «супермягкие» слики отличались от «средних» разительно. Первые давали реальное преимущество на пяти-шести кругах, но затем нагревались настолько, что напрочь теряли рабочую форму. Именно из-за этого лишился шансов на успех победитель всех трех тренировок Нико Росберг (Noco Rosberg). Молодой немец попробовал проехать на «супер-софте» 14 заключительных кругов дистанции – и вынужден был пропускать соперников одного за другим: с четвёртого места пилот Williams мгновенно откатился на девятое.
Но и «средний» состав вызвал немало критики. Да, с выносливостью у него проблем не было – но шины выходили на рабочий режим через несколько кругов после того, как пилот выезжал из боксов. А до этого он также был беспомощен и в атаке, и в обороне. С точки зрения зрелищности новые шинные правила, несомненно, очень полезны – однако команды, похоже, получили серьезную головную боль до конца сезона.
4. Дебют KERS
Первопроходцами в деле повторного использования энергии стали семеро пилотов. Использовать высокотехнологичную новинку отважились в Ferrari, МакЛарене, Renault и BMW-Sauber. Правда, в последнем случае с КЕРСом ехал только один из двух пилотов – Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld).
На деле система рекуперации оказалась весьма полезной. Прежде всего на старте – именно дополнительные лошадиные силы позволили гонщикам Скудерии с седьмого и восьмого мест мгновенно пробиться в первую пятерку. Кроме того – возможность пусть немного, но прибавить в нужный момент делала каждого из семерых гонщиков очень опасным соперником. Быть может, накопить достаточно энергии для полноценного обгона нынешний KERS не позволяет, но вот защищаться с его истользованием можно весьма эффективно.
Так что наверняка уже в Малайзии, на втором этапе сезона, желающих использовать новинку будет заметно больше.
Себастьян Феттель занимал второе место с самого старта. На протяжении всего уик-энда он смотрелся явно лучше куда более опытного напарника по Red Bull Марка Уэббера (Mark Webber), а в гонке сразу утвердился на второй позиции, не так много уступая лидирующему Баттону. И второй в карьере подиум молодого немца выглядел совершенно реальным. Кабы не финальные круги на измочаленном «супер-софте».
Когда Феттеля настиг Роберт Кубица на «медиуме», разница в скорости двух пилотов была огромна – более полутора секунд на круге. И едва ли у кого-то возникали сомнения, что обгон – лишь дело времени. Но поляк, перед которым замаячила возможность настичь и Дженсона Баттона, ринулся в атаку при первой же возможности – а его соперник допустил «дурацкую» (по собственному признанию) ошибку.
Только цифра: победа Дженсона Баттона стала 200-й для британских пилотов в Формуле 1
И напоследок: пилот Force India Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), стартовав 15-м, поднялся в гонке до четвертого места. Но во время пит-стопа гонщика ошибся – он привык, что боксы его команды всегда расположены у самого выезда с пит-лейна, однако в нынешнем сезоне это место отдано Brawn GP. Из-за этого итальянец едва не проскочил мимо собственных механиков – и вынужден был ждать, пока те откатят его машину назад. Из-за потери времени Физико в итоге финишировал только десятым – а ведь до происшествия он опережал даже Фернандо Алонсо, который закончил гонку на пятом месте.
А.Кабановский
Фото: grandprix.com.au
Комментариев нет:
Отправить комментарий