Сегодня в Мельубрне прошёл первый день гоночного уик-энда Гран При Австралии - стартового этапа чемпионата мира по Формуле-1. После трёх часов свободных заездов по неприкатанному, скользкому асфальту Альберт-Парка главной головной болью для большинства команд стали шины.
По регламенту 2009 года Формула-1 вернулась к использованию специальных гоночных покрышек без канавок - "сликов". Новый аэродинамический регламент, в сочетании с использованием слика, и так провоцирует слишком сильный износ задних покрышек. Но об этом команды знали еще с зимних тестов.
Однако уик-энд в Мельбурне выявил дополнительную проблему.
По регламенту на каждый этап чемпионата шинники обязаны поставлять два типа покрышек для сухой погоды - из более мягкой и из более жёсткой смеси резины. А каждый пилот в ходе Гран При обязан использовать оба типа.
В сезоне-2009, для повышения зрелищности гонок, FIA попросила шинную компанию Bridgestone увеличить разницу в характеристиках "сухих" покрышек. И теперь японские шинники уже не будут, как раньше, привозить на этап два "последовательных" типа смеси (допустим, мягкий и супермягкий). Разброс будет больше.
В Мельбурн Bridgestone привез супермягкие и средние покрышки. Гонщики попробовали во время пятничных практик оба варианта... После чего из совершенно разных команд в адрес Бриджстоуна начали раздаваться совершенно одинаковые упрёки.
"Более жёсткие покрышки очень плохо прогреваются. Мягкие шины отлично работают с первого же круга, зато потом начинают очень сильно изнашиваться", - объявил главный инженер Renault F1 Пэт Симондс (Pat Symonds).
"Более мягкие смеси, похоже, изнашиваются очень значительно, в то время как более жёсткие не обеспечивают достаточного сцепления с трассой", - вторит ему глава Ferrari Стефано Доменикали (Stefano Domenicali).
А гонщик Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli) вообще заявил без обиняков: "Дело в том, что ни один из двух типов шин к этой трассе не подходит! Более мягкий для неё слишком мягок, а более жёсткий - слишком жёсток. Требуется немало времени, прежде чем удаётся заставить жёсткие шины работать нормально. ну а мягкие отлично работают с первого же круга, но уже через тр и круга изнашиваются просто на глазах - и всё! Со всеми этими шинами тяжело работать: меняешь одни на другие и не знаешь, чего от них здать. А ещё смена типов шин полностью меняет баланс автомобиля. На этом Гран При управиться с шинами будет очень непросто".
Но, кажется, в Бридстоуне, с подачи FIA, именно на такой эффект и рассчитывали - в надежде добавить гонкам Формулы-1 непредсказуемости.
"Да, супермягкие шины станут главным вызовом этого уик-энда, поскольку они вели себя примерно так, как мы хотели, - признал директор спортивных программ Бриджстоуна Хирохидэ Ямасима (Hirihide Yamashima). - Абсолютное время на круге у супер-мягких шин примерно на секунду быстрее, чем у "средних", а когда они начинают изнашиваться, то время на круге начинает довольно быстро расти".
"Грязная трасса в Мельбурне действительно, вызвала повышенное зернение мягких шин, но ситуация должна улучшиться, когда полотно трассы расчистится и на него накатают слой резины, - добавил Ямасима. - "Средняя" смесь, напротив, очень износостойкая и наверняка средние шины станут основными в гонке. Что касается состояния трассы, то мы ожидаем повышения уровня сцепления завтра и в воскресенье".
К. Оспинникова
Фото: Toyota
Комментариев нет:
Отправить комментарий