В Мельбурне, на автодроме Альберт-Парк, завершился первый этап чемпионата мира по Формуле-1 2009 года - Гран При Австралии. Победу в ней одержал гонщик команды-дебютанта Brawn GP Дженсон Баттон. Англичанин стартовал с поул-позиции, лидировал всю гонку за исключением периодов дозаправок и хладнокровно довёл дело до победы.
Таким образом, новорожденная команда Brawn GP одержала победу в первой же гонке. В истории Формулы-1, если не считать первый чемпионат 1950 года, когда всё было впервые, новая конюшня побеждала в первом же Гран При лишь дважды. В 1954 году Хуан-Мануэль Фанхио выграл Гран При Франции для Мерседеса, а в 1977 году Джоди Шектер сделал то же самое для команды Wolf в Аргентине.
Стартовая гонка сезона, как обычно, изобиловала многочисленными происшествиями. Напарник Баттона, Рубенсу Баррикелло, уходивший в гонку со второго места, едва не заглох на старте, затем попал в аварию в первом повороте. Баррикелло зацепил одновременно RBR Марка Уэббера и BMW Ника Хайдфельда. В результате у немца из BMW оказалось проколото колесо, а Уэббер врезался в McLaren Хейкки Ковалайнена и остался без переднего спойлера. Австралиец поменял носовой обтекатель и в гонку вернулся, а вот финн после столкновения сошёл на первом же круге.
Сам Баррикелло отделался в этом стартовом завале легче всех - бразилец слегка повредил передний спойлер своего Brawn GP. Через несколько кругов, атакуя Ferrari Кими Райкконена, Рубенс отколо от своего антикрыла ещё несколько фрагментов, но на скорость самой быстрой машины чемпионата это не очень повлияло - он по-прежнему был способен бороться за очки.
На первых кругах гонки Дженсон Баттон сумел оторваться от остального пелетона на 4 с. Но потом оказалось, что RBR Себастьяна Феттеля вполне способен идти примерно в том же ритме, что и Brawn GP.
На третье-четвёртое места в начале гонки переместились две Ferrari. Фелипе Масса и Райкконен стартовали на супермягкой резине. Она, вкупе с KERS, на первом круге дала им поределенное преимущество. Но в дальнейшем они начали стремительно терять темп - через несколько очень быстрых кругов покрышки стали стремительно изнашиваться. В результате, уже на 19-м круге им, также пилоту BMW Роберту Кубице, выбравшему ту же стратегию, пришлось делать первый пит-стоп и переобуваться в более жесткие шины..
Отрыв Баттона и Феттеля от остального пелетона был сведён на нет на 19-м круге, когда в аварию попал пилот Уильямса Кадзуки Накадзима. Японский гонщик потерял контроль над автомобилем в повороте 4 и врезался в стену. Пока маршалы эвакуировали обломки машины, на труссу был выпущен сэйфети-кар.
Гонка завершилась под сэйфети-каром - из-за столкновения в конце заезда между Себастьяном Феттелем (RBR) и Робертом Кубицей (BMW Sauber). За три круга до финиша Немец и поляк не поделили трассу, сражаясь за второе место.
Их сход позволил Рубенсу Баррикелло переместиться на вторую позицию. Третье место на подиуме отошло представителю Тойоты Ярно Трулли. Итальянец, как и его напарник Тимо Глок, стартовал из боксов из-за дисквалификации, но по ходу заезда, благодаря удачной стратегии и сходу целого ряда соперников, сумел пробиться на пятое место. Которое стало третьим за три круга до финиша. Однако Трулли еще может лишиться подиума, поскольку он обогнал Льюиса Хэмильтона во время нахождения на трассе машины безопасности.
Новичок Формулы-1 Себастьен Буэми в своей первой гонке сумел заработать один балл за восьмое место.
Гран При Австралии (1/17)
Альберт-Парк, Мельбурн
Дистанция: 307.574km (58 кругов)
29 марта 2009 г.
(Предварительные итоги)
| Место | Гонщик | Команда-мотор | Время (круги) |
| 1 | Дженсон Баттон (Jenson Button) | Brawn GP | 1ч 34:15.784 (58) |
| 2 | Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) | Brawn GP | +0.807 (58) |
| 3 | Ярно Трулли (Jarno Trulli) | Toyota | +1.604 (58) |
| 4 | Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) | McLaren-Mercedes | +2.914 (58) |
| 5 | Тимо Глок (Timo Glock) | Toyota | + 4.435 (58) |
| 6 | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) | Renault | +4.879 (58) |
| 7 | Нико Росберг (Nico Rosberg) | Williams-Toyota | +5.722 (58) |
| 8 | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) | Toro Rosso-Ferrari | + 6.004 (58) |
| 9 | Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) | Toro Rosso-Ferrari | + 6.298 (58) |
| 10 | Адриан Сутиль (Adrian Sutil) | Force India-Ferrari | +6.335 (58) |
| 11 | Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) | BMW Sauber | +7.085 (58) |
| 12 | Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) | Force India-Ferrari | +7.374 (58) |
| 13 | Марк Уэббер (Mark Webber) | Red Bull-Renault | +1 круг (57) |
| 14 | Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) | Red Bull-Renault | +2 круга (56) |
| 15 | Роберт Кубица (Robert Kubica) | BMW Sauber | +3 круга (55) |
| 16 | Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) | Ferrari | + 3 круга (55) |
| Не классифицированы: | |||
| - | Гонщик | Команда-мотор | Причина схода (круги) |
| - | Фелипе Масса (Felipe Massa) | Ferrari | поломка (45) |
| - | Нельсон Пике-мл. (Nelson Piquet) | Renault | авария (24) |
| - | Кадзуки Накадзима (Kajuki Nakajima) | Williams-Toyota | авария (17) |
| - | Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) | McLaren-Mercedes | (0) |
Положение в чемпионате мира после 1-го этапа
(Предварительные итоги)
| Личный зачёт: | ||
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Дженсон Баттон (Jenson Button) | 10 |
| 2 | Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) | 8 |
| 3 | Ярно Трулли (Jarno Trulli) | 6 |
| 4 | Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) | 5 |
| 5 | Тимо Глок (Timo Glock) | 5 |
| 6 | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) | 3 |
| 7 | Нико Росберг (Nico Rosberg) | 2 |
| 8 | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) | 1 |
| Кубок конструкторов: | ||
| Место | Команда-мотор | Очки |
| 1 | Brawn GP | 18 |
| 2 | Toyota | 10 |
| 3 | McLaren-Mercedes | 5 |
| 4 | Renault | 3 |
| 5 | Williams-Toyota | 2 |
| 6 | Toro Rosso-Ferrari | 1 |
К. Оспинникова
Фото: Brawn GP
Комментариев нет:
Отправить комментарий