Chevrolet Spark построен на новой платформе и заметно подрос: длина увеличилась на 145 мм (до 3640 мм), колесная база — на 35 мм (до 2375 мм). В выигрыше — задние пассажиры, сидеть которым стало вольготнее, но места для багажа особо не прибавилось: 170 л при поднятой спинке дивана и 994 л (против прежних 845 л) при целиком сложенной.
Водительское место не узнать — у Спарка «взрослая» центральная консоль с жидкокристаллическим дисплеем климатической установки, хорошие сиденья и классный «бублик» с кнопками управления стереосистемой. А перед глазами — закрепленный на рулевой колонке мотоциклетный щиток приборов с «колодцем» спидометра и электронным тахометром.
Архитектура подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Двигатели — новые алюминиевые шестнадцатиклапанники объемом 1,0 л (66 л.с.) и 1,2 л (78 л.с.), соответствующие cтандартам Euro 5. Стандартная коробка передач — пятиступенчатая «механика», но со временем должен появиться и «автомат», который есть у нынешнего Спарка (и которого недавно лишился Daewoo Matiz из-за трудностей с соответствием нормам Euro 3). Spark создавался с прицелом на строжайшие нормативы EuroNCAP, поэтому уже в стандартном оснащении европейских машин будет шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней, а в качестве опции — система стабилизации. Но для российского рынка количество подушек «в стандарте» будет уменьшено.
На новый Spark джиэмовцы возлагают большие надежды — ведь в 2008 году спрос на автомобильчики А-класса в мире вырос на 28% (продано 5,5 млн таких машин — 8,4% от объема глобального авторынка). Маленький Chevrolet — не бестселлер, в прошлом году продано около 213 тысяч машин: в планетарном масштабе впереди всех индийский хэтчбек Maruti Alto (299 тысяч), Suzuki Wagon R (292 тысячи) и Fiat Panda (246 тысяч). Однако новый Spark расширит свою географию за счет американского рынка, где он появится в 2011 году. У нас продажи начнутся в январе следующего года, когда Chevrolet Spark начнут собирать в Корее и Узбекистане. Кстати, завод Uz-Daewoo, работающий в рамках СП GM Uzbekistan, продолжит выпускать и нынешний Daewoo Matiz — в том числе и для поставок в Россию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий