понедельник, 30 марта 2009 г.

WRC: Ford готовит к Ралли Португалия новый мотор

Три победы Себастьена Лёба (Sebastien Loeb) из команды Citroen на старте сезона WRC не могут не беспокоить руководство Форда, главного соперника "Двойных шевронов" в чемпионате мира. 3-5 апреля в Португалии состоится очередной раунд раллийного противостояния - и к нему гоночные хетчбеки Focus WRC получат более мощные двигатели.

Новый мотор, получивший недавно омологацию FIA, отличается усовершенствованным электрическим бензонасосом и облегченными маховиками. Насколько он лучше предшественника - не сообщается, но скорее всего речь может идти о десятке дополнительных  лошадиных сил к тем 330-340, что располагают современные машины WRC.

Занимающий сейчас второе место в общем зачете и уступающий Лёбу восемь очков Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и начавший сезон не столь удачно Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) четыре дня обкатывали новинку на юге Испании, готовясь к португальскому этапу. В прошлом году эта гонка не входила в календарь - а в 2007-м Хирвонен занял пятое место.

"Уверен, что проеду как минимум не медленнее, чем тогда, - сказал Микко. - Я уверен в своих силах на гравии, особенно если дорога сухая. Новый мотор тоже должен помочь - он ощутимо мощнее и чуть приёмистее, что сыграет нам на руку. Мне нравятся португальские спецучастки, да и вообще дорожки юга Европы. Там можно часто встретить острые камни, порой присыпанные сверху песком - в Греции или Турции с таким сталкиваешься куда реже. Шинам явно придется непросто".

"Старт сезона получился для меня непростым, - заметил Яри-Матти Латвала, который в этом году лишь в Норвегии смог добраться до финиша без приключений. - Я бы назвал ралли в Ирландии и на Кипре самыми сложными в этом году. Но они позади - и это здорово. Теперь нас ждет гравийная часть чемпионата. В Португалии очень важно быть внимательным на выходе из виражей - на внешней стороне там частенько растут небольшие деревца, которые словно бы ждут встречи с гоночными автомобилями. Стоит забрать чуть шире - и можно потом долго жалеть об этом".  

А.Кабановский
Фото: Ford WRT

Комментариев нет:

Отправить комментарий