понедельник, 23 марта 2009 г.

Бруно Мишель: "GP2 не боится конкуренции со стороны Формулы 2"

Недавние тесты команд GP2 на французском автодроме Поль-Рикар показали, что пока никто не может тягаться с детищем Бруно Мишеля (Bruno Michel, на фото) за звание главной кузницы кадров для Формулы 1. Несмотря на множество альтернативных вариантов, наиболее талантливая молодежь предпочитает выступать именно в его первенстве. Это и неудивительно - уровень Формулы Renault 3.5 в последнее время несколько снизился, а чего ждать от Формулы 2 - сказать сложно.





"Среди наших участников есть и опытные пилоты, уже побеждавшие в GP2, и невероятно талантливые новички, - говорит Мишель. 26 спортсменов представляют 16 разных стран и пять континентов, а 24 из них имеют в активе победы в гонках. Никогда еще наш чемпионат не был столь силен. Не сомневаюсь, что нас ждет очень интересный сезон, который станет для нас пятым по счету".







Из нынешних пилотов Формулы 1 семеро в разное время гонялись у Мишеля - и француз не без гордости называет GP2 главным поставщиком кадром для Больших Призов. В 2006-м сильнейшим в молодежном первенстве стал нынешний чемпион мира Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton). Разумеется, одним из главных факторов успеха GP2 состоит в том, что этапы первенства проходят в рамках Гран При Ф1. 







"Наши гонщики живут в той же среде, что и их коллеги из Формулы 1, - продолжает Бруно Мишель. - За их выступлениями постоянно наблюдают специалисты и боссы команд. Нашу серию можно назвать своего рода витриной для пилотов. Кроме того, в GP2 машины очень похожи на технику Ф1 и ездят по тем же трассам. Так что в качестве тренировки ничего лучше придумать просто невозможно". 







Чтобы ограничить расходы команд, с этого года в GP2 запрещены тесты по ходу сезона, аэродинамические исследования, ощутимо снижены цены на наиболее ходовые запчасти. Все это, по словам Мишеля, позволит уменьшить расходы гоночных коллективов примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. В то же время, назвать первенство низкобюджетным все же будет неверно. Расходы на сезон здесь составляют порядка 1-1,5 млн. долларов. "Наша машина проигрывает технике Ф1 пять секунд на круге, но расходы в GP2 меньше в сто раз", - замечает Бруно Мишель.







Но все же, в новой серии Формула 2 объявленный уровень трат еще ниже - около 300 тысяч в год. "Мы совершенно не опасаемся конкуренции, - считает французский босс. - На мой взгляд беспокоиться стоит устроителям тех серий, откуда пилоты попадают в наш чемпионат, а вовсе не нам. Молодым пилотам, которые хотят попасть в Формулу 1 уже в 2010 году, должно быть хорошо известно, что для этого в нынешнем сезоне им надо выступать в GP2, а не где-то еще. Да, в Ф2 гонщики могут получить Суперлицензию - но это не гарантирует им немедленное заключение контракта с одной из команд Больших Призов. Чтобы гоняться в Ф1, важно, чтобы о тебе узнали нужные люди. А этой цели проще всего достичь, стартуя у нас. Именно GP2 является той самой последней ступенькой перед чемпионатом мира, ну а Формула 2 будет поставлять кадры в нашу серию".







Однако Бруно Мишель вовсе не собирается почивать на лаврах. Уже в 2010 году француз попробует перехватить инициативу, запустив новый проект - GP3. Несложно догадаться, какая функция на него возложена. Поскольку француз наверняка сумеет сделать главное - заполучить у своего хорошего знакомого Берни Экклстоуна (Bernie Ecclestone) местечко для гонок в расписании Гран При Ф1, в успехе этого начинания можно не сомневаться. 







А.Кабановский по материалам GP2




Фото: GP2

Комментариев нет:

Отправить комментарий