McLaren Mercedes
Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen)
Не классифицирован (столкновение на 1-м круге)
Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton)
3-й (до наказания Трулли - 4-й)
Мартин Уитмарш (Martin Whitmarsh)
Руководитель команды
Норберт Хауг (Norbert Haug)
Директор Mercedes Motorsport
Ferrari
Фелипе Масса (Felipe Massa)
не классифицирован (отказ техники)
"Мы знали, что Brawn GP будет сегодня непобедим, но всё же полагали, что сами сможем провести хорошую гонку. Старт прошёл замечательно, но уже после 5-6 кругов у нас начались неприятности с мягкими шинами - настолько серьезные, что нам пришлось раньше времени ехать на пит-стоп. Мы после этого перешли на очень агрессивную стратегию, которая, как потом выяснилось, оказалась ошибочной, потому что вскоре после моей дозаправки на трассу выехала машина безопасности. Я в тот момент был на третьем месте, но сразу после рестарта в моём распоряжении оказалось менее 10 кругов, чтобы попытаться оторваться от тех, кто шёл позади, но с бОльшим запасом топлива. На последнем пит-стопе меня заправили до финиша. Но ехал я очень медленно, а в конце концов, в машине возникли неполадки и пришлось сойти. Мне кажется, что не считая команды Brawn, всем остальным мы способны составить конкуренцию".
Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)
16-е место (сход с дистанции, авария)
"Я закончил гонку в отбойнике только из-за собственной ошибки. Обидно! Учитывая то, что произошло на трассе потом, я вполне мог бы финишировать на втором месте. Мы потеряли ценные баллы, но надо постараться отыграться за эту потерю уже в Малайзии. Там, по крайней мере, мы получим более ясное представление о расстановке сил. Трасса в Мельбурне, всё-таки, не даёт объективной картины. KERS на старте сработал хорошо, но протолкнуться там всё равно было негде. Если бы мы не думали, что он даст преимущество, мы бы его не стали использовать. Главная сложность - это шины, но надо будет повышать и общий класс машины".
Стефано Доменикали (Stefano Domenicali)
Руководитель команды
"С моей точки зрения, такой старт сезона недостоин Ferrari. Нам не хватало надёжности - обе машины сошли с дистанции. Уровень нашего выступления не дотягивал до того потенциала, который выявили зимние тесты. У нас не получилось толком использовать шины. Боле того, наша стратегия не сработала, особенно, в случае с Фелипе. Если подвести итог - это был один из дней, результаты которого хочется поскорее забыть, а уроки которого - как можно лучше запомнить. И тщательно проанализировать все наши провалы - с тем, чтобы добиться немедленно улучшения ситуации".
BMW Sauber F1
Роберт Кубица (Robert Kubica)
15-е место, сход с дистанции (столкновение)
"Какое разочарование! Я меня был шанс на победу, ведь и Баттон и Феттель мучались на мягких покрышках, а я был на более жестких шинах и ехал гораздо быстрее их! Себастьян слишком широко зашел в поворот, а затем рано начал торможение. Я уже был впереди него, но он всё равно не дал мне пройти. У его машины была сильная недоворациваемость, и он зацепил меня. Передний спойлер "завернулся" мне под днище, поэтому в пятом повороте я улетел в отбойник. По-моему, Себастьен был излишне оптимистичен. Будь это последний поворот гонки, я бы еще мог понять. Но ехать-то еще оставалось целых три круга! и у него не было реальных шансов защитить свою позицию - я был гораздо быстрее его. До этого мновения мы оба проводили великолепный уик-энд - а теперь уедем из Мельбурна ни с чем. Какая досада!"
Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld)
11-е место
"Исход сегодняшней гонки стал для меня огромным разочарованием. Я так хорошо стартовал и сразу отыграл несколько позиций. Моя стратегия тоже была выгодной. Начиная тормозить на подходе к первому повороту, я чувствовал себя в безопасности - рядом со мной машин заметно не было. Я находился по середине трассы, когда вдруг получил сильный удар. Мне пришлось ехать в боксы за новой покрышкой и передним антикрылом. Но машина получила и более серьезные повреждения, так что гонка стала безнадёжной. По крайней мере, KERS помог мне отстоять свою позицию, хотя машина была очень медленной. Но это уже никому не интересно, когда финишируешь 11 или 13.
Марио Тайссен (Mario Theissen)
Руководитель команды
"Как это уже часто бывало в прошлом, гонка в Мельбурне вновь оказалась очень драматичной. Все надежды Ника разом умерли в первом повороте. После столкновения, в котором он сам виноват был, Ник не только оказался далко позади. Аэродинамика его автомобиля оказалсь нарушена, поэтому у него не было шансво выправить положение. Роберт замечательно провёл гонку. В конце её он был на жестких шинах и имел все шансы догнать и перегнать две машины впереди - и одержать победу. Столкновение за три круга до клетчатого флага поставило крест на его гонке, а заодно и на гонке Себастьяна Феттеля. В итоге оба гонщика потеряли подиум и зачётные баллы. Единственное, что внушает оптимизм: на жестких шинах мы сегодня были очень быстры".
Renault F1
Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)
5-е место
Нельсон Пике-мл. (Nelson Piquet)
не классифицирован (авария)
Пэт Симондс (Pat Symonds)
Главный инженер
Toyota
Тимо Глок (Timo Glock)
4-е место
"Я, очень рад стать четвёртым, но, конечно же, для Ярно гонка закончилась большим разочарованием. Но то, что мы смогли бороться в первых рядах, даже несмотря на старт с пит-лейна, свидетельствует о том, в какой мы хорошей форме. Это доказательство, что наша машина по-настояшему быстра. Для меня это была удачная гонка и я хочу поблагодарить команду за это. Гонка проходила очень увлекательно, но я надолго застрял за Renault Алонсо, и обогнать его было очень сложно. Моя машина вела себя отлично, но пройти его я никак не мог. Однако, как только передо мной оказалась пустая трасса, я тут же поехал на секунду быстрее. Так что машина едет. Я сказал перед этим уик-эндом, что судя по тестам, мы должны быть сильны, и я рад, что гонка это подтвердила".
Ярно Трулли (Jarno Trulli)
12-е место (до штрафа - 3-е место)
"Просто слов нет, насколько я расстроен! Я финишировал третьим, после чего мой результат поставили под сомнение... Когда в конце гонки на трассу выпустили машину безопасности, Хэмильтон меня обогнал. Но вскоре после этого он внезапно резко сбросил ход и прижался к краю трассы. Я подумал, что у него возникли проблемы и проехал его - я ничего другого и сделать не мог! Но я всё равно хочу сказть большое спасибо команде, которая потратила столько сил. Это благодаря команде мы смогли бороться за подиум, хотя и стартовали с пит-лейна".
Тадаси Ямасима (tadashi Yamashima),
Руководитель команды
"Большое разочарование - закончить этот непростой уик-энд таким образом. Вчера, когда нас проинформировали о проблемах с задним антикрылом, мы и так уже пережили большое разочарование, узнав, что придётся стартовать с пит-лейна. Мы просто фантастически решили эту проблему и доказали всем, что скорость наших машин от этого не зависит. Я хотел бы поблагодарить всех, кто является частью нашей команды - не только тех парней, которые работаю на трассе, но и всех служащих нашей фабрики. Очень печально, что наши результаты поставлены под сомнение. Но мы уже составили апелляцию и это даст нам больше времени, на то, чтобы изучить данные и ситуацию в целом".
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (Sebastien Buemi)
7-е место
Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais)
8-е место
Джорджио Асканелли (Giorgio Ascanelli)
Технический директор
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (Sebastian Vettel)
14-е место (не финишировал, столкновение)
Марк Уэббер (Mark Webber)
13-е место
Кристиан Хорнер (Christian Horner)
Спортивный директор
WilliamsF1
Нико Росберг (Nico Rosberg)
6-е место
Кадзуки Накадзима (Kazuki Nakajima)
не классифицирован (вылет с трассы)
Сэм Майкл (Sam Michael)
Технический директор
Force India F1
Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella)
11-е место
Адриан Сутиль (Adrian Sutil)
9-е место
Доминик Харлоу (Dominic Harlow)
Главный гоночный инженер
Brawn GP
Дженсон Баттон (Jenson Button)
Победитель Гран При
"Какой удивительный день! Просто сказочный финад первой нашей гонки за команду Brawn GP получился! Возможно, со стороны и кажется, что эта победа была лёгкой, но это совсем не так. Но главное, что мы смогли довести машину до финиша, а всё остальное уже не так важно. Я посвящаю эту победу моей семье и моей команде. Последние месяцы были для меня очень болезненными и тяжёлыми. И сегодня я хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, кто был силён и никогда не терял веры. Этот уик-энд - воздаяние всем за тяжкую работу последних месяцев. И что самое замечательное, это наверняка не последний наш успех. Я с нетерпением жду гонки
в Малайзии!" Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello)
2-е место
"Денёк для меня выдался хлопотливый, что и говорить! Вся гонка для меня была гремучей смесью разных эмоций, и я страшно рад, что мне удалось финишировать вторым. На старте мне пришлось непросто - машина едва не заглохла. Это стоило мне потери нескольких позиций, а потом, на входе в первый поворот, мне кто-то крепко поддал под зад - в тот момент я подумал, что гонка для меня закончена. К счастью, машина уцелела и я смог прорваться обратно наверх сквозь пелетон - на четвёртое место. И воспользовался удачным стечение обстоятельств - столкновением между Феттелем и Кубицей впереди. Это лишнее доказательство того, что нельзя сдаваться раньше времени! Поздравляю Дженсона с сегодняшней фантастической победой и от всего сердца благодарю команду, которая построила для нас такую замечательную машину".
Росс Браун (Ross Brawn)
Руководитель команды
"Чтобы эта победа стала реальностью, нам действительно пришлось вкалывать, что было сил. Дубль Дженсона и Рубенса для команды Brawn GP в первой же гонке сезона - это вознаграждение за преданность, самоотдачу и упорный труд. И это просто сенсационный результат, учитывая , через что пришлось пройти нашей команде за последние месяцы. Но для нас это только начало. И сама гонка отнюдь не была безупречной - во всех смыслах.. Но мы многому научились за сегодня и теперь продолжим совершенствоваться. Если мы хотим продолжать побеждать и бороться за титул, то должны работать над машиной по ходу всего сезона. Я хотел бы выразить искреннюю признательность Норберту Хаугу и Mercedes-Benz High Performance Engines, которые много помогали нам в последние месяцы и тесно работали с командой, чтобы обеспечить возможность нашего участия в чемпионате".
К. Оспинникова
По материалам пресс-релизов команд Ф-1 и пресс-конференций Гран При Австралии
Фото: Brawn GP
Комментариев нет:
Отправить комментарий