Трижды подряд со старта сезона-2009 поклонники Формулы 1 смогли увидеть захватывающий спектакль с непредсказуемым результатом. Весеннее заморское турне близится к концу, а с уверенностью пока можно говорить только о том, что на Гран При Испании лидером приедет пилот команды Brawn GP. Все же остальное непредсказуемо.
Четвертый за пять недель Гран При, как будто бы, не обещает никаких сюрпризов. Хорошо знакомая всем трасса близ Манамы, нулевая вероятность дождя, отсутствие новых скандалов. Но даже в такой ситуации полной уверенности в том, что этап пройдет спокойно, все же нет. Вот и синоптики уже заговорили о возможности песчаной бури прямо во время гонки…
И вот какие пять вопросов кажутся нам наиболее интересными накануне Гран При Бахрейна:
1. Удержится ли Red Bull на занятых в Китае позициях?
В Китае Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) с Марком Уэббером (Mark Webber) заработаль в 12 раз больше очков, чем в двух предыдущих гонках. Причем дуэт Красных Быков – а в особенности его молодой лидер – смотрелся лучше соперников и в сухой квалификации, и в дождевой гонке. Где австралиец вез видимых сложностей выиграл дуэль на трассе у лидера сезона Дженсона Баттона (Jenson Button).
Но подобные взлеты бывали у команд и в прежние времена. Точное «попадание» в регулировки, совпадение характеристик автомобиля и качеств трассы – факторов здесь множество. Именно поэтому так интересно узнать: имеем мы дело с разовым успехом или под Шанхайским дождем увидела свет новая долгосрочная тенденция?
Эдриан Ньюи (Adrian Newey), практически без сна и отдыха работающий на европейской базе Red Bull, тоже наверняка поможет пилотам парой улучшений машины. Британский конструктор давно и заслуженно владеет званием «повелителя воздуха», но все же полной уверенности в исходе предстоящей гонки для Феттеля и Уэббера нет. Ведь соперники тоже не сидят на месте, сложа руки.
2. Как выступит Фернандо Алонсо?
Финал сезона-2008 и «разморозка» двигателей Renault для зимней модернизации вселили оптимизм в поклонников французской команды и ее первого пилота. Однако в Австралии и Малайзии Ферандо (Fernando Alonso) никак себя не проявил – не считая героических первых кругов на Сепанге. И вдруг – второе место в квалификации китайской гонки. Конечно, во многом оно было достигнуто за счет почти пустых баков – и в воскресенье это обстоятельство оказалось для двукратного чемпиона мира роковым.
Откатившись фактически еще до старта на последнее место, испанец затем провел по ходу дистанции семь обгонов – одолев, в том числе, Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) и Нико Росберга (Nico Rosberg). Но клетчатый флаг он увидел только девятым, да и по времени круга занят такое же место. Не исключено, конечно, что все дело в настройках, которые оказались чересчур «сухими».
Но в Бахрейне столь резкой перемены погоды не будет точно – и потому Фернандо имеет возможность доказать, что его дуэт с Renault R29 показал в Шанхае свои истинные возможности именно в субботу, а не в воскресенье.
3. Выдержат ли коробки передач четвертую гонку кряду?
С технической точки зрения первые гонки выдались относительно спокойными – дважды подряд, в Малайзии и Китае, нагрузка на узлы и агрегаты была далеко не пиковой. К тому же, на Сепанге она длилась почти вдвое меньше обычного. Так что новые коробки передач, разработанные для участия в четырех Гран При подряд, теоретически должны без проблем выдержать еще один этап.
И тем не менее, прежде такого опыта у команд не было. Конечно, из-за сходов, обнуляющих «счетчик», а также внеплановых замен четвертой эта гонка станет далеко не для всех коробок. Реально с теми же КП, что использовались в Альберт-парке, в Бахрейн привезут около половины всех автомобилей. Но в это число входит и Brawn Дженсона Баттона, и McLaren Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton), и Toyota Тимо Глока (Timo Glock). Выдержат?
4. Кубица или Хайдфельд?
По силе гонщики BMW Sauber почти равны, но так уж выходит, что на протяжении двух последних лет машина заметно лучше подходила кому-то одному из них. В 2007-м это был Ник (Nick Heidfeld), в 2008-м – Роберт (Robert Kubica). Нынешняя F1.09, как будто бы, чуть интереснее смотрится в руках поляка. Однкао его немецкий напарник на этот раз едва ли уступит так просто, как он сделал это год назад в Канаде.
Хайдфельд принес команде единственные в сезоне очки, поднявшись на подиум в Малайзии, затем был быстрее Кубицы в квалификации Гран При Китая. Инициатива сейчас явно в руках немецкого гонщика – и если он сумеет развить ее в предстоящей гонке, то Марио Тайссен (Mario Theissen) – а с ним и все остальные – вполне могут вспомнить, кого именно называли еще не так давно не иначе, как «Быстрый Ник».
5. Кто медленнее: Нельсиньо Пике или Кадзуки Накадзима?
В данном случае вопрос сформулирован не вполне корректно – речь в нем идет вовсе не о сравнении скорости двух пилотов (хотя и это тоже весьма интересно). Просто в первых гонках именно бразилец с японцем смотрелись особенно неважно на фоне собственных напарников. Правда, у обоих такое наблюдалось еще в прошлом сезоне, но тогда два гонщика были дебютантами.
Теперь за плечами у них уже есть немалый опыт, и, тем не менее, Нельсиньо и Кадзуки из раза в раз оказываются очень далеко от своих партнеров. Не блещут и другие - скажем, Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) с Марком Уэббером - но именно у Пике и Накадзимы отставание выглядит особенно заметным. Стоит признать, что досрочное увольнение не грозит ни одному из них. Однако если оба продолжать и дальше выступать в том же ключе, то по итогам сезона кадровые выводы вполне могут быть сделаны. Так что надо прибавлять. Интересно, кто сможет сделать это первым?
А.Кабановский
Фото: Bahrain International Circuit, Red Bull Racing, fernandoalonso.com, BMW Sauber F1
Комментариев нет:
Отправить комментарий