воскресенье, 26 апреля 2009 г.

Бахрейн покорился Дженсону Баттону

Пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон выиграл четвёртый этап чемпионата мира по Формуле-1 - Гран При Бахрейна. Для англичанина это уже третья победа в этом году, он уверенно лидирует в чемпионате.





Победитель Гран При Китая Себастьян Феттель из Red Bull Racing не смог побороться с Баттоном за победу - на начальных стадиях гонки он потерял слишком много времени за более медленными машинами. Обладатель поул-позиции Ярно Трулли из Тойоты завершил гонку на третье месте.





На старте гонки пилот Тойоты Тимо Глок, стоявший вторым, обогнал своего напарника Трулли и вышел в лидеры. Ярно едва не провалился и ещё дальше -. McLaren Льюиса Хэмильтон оснащённый системой KERS, "выстрелил" на старте как из пушки - с пятого места он выскочил сразу на второе. Однако гонщику Тойоты практически сразу удалось вернуть себе вторую позицию.





Хэмильтон остался третьим, позади него оказались поменявшиеся местами Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. На втором круге пилот Brawn атаковал и прошёл Хэмильтона - как оказалось, этот манёвр во много обеспечил Дженсону победу в гонке. Феттель не смог последовать примеру англичанина застрял за Хэмильтоном до самого пит-стопа МакЛарена.





Первые круги были ознаменованы жесткой, контактной борьбой в середине пелетона. В результате уже на третьем круге в боксах побывали пилот BMW Роберт Кубица и гонщик Уильямса Кадзуки Накдзима - они поменяли носовые обтекатели. На четвёртом круге то же самое пришлось сделать гонщику Ferrari Фелипе Масса и другому пилоту BMW Нику Хайдфельду.





До первых пит-стопов пелетон уверенно возглавляли две Тойоты (Глок и Трулли стартовали на более мягких шинах). Они шли весьма резво и Трулли на 10-м круге даже записал на свой счет быстрейший круг в гонке. Для итальнского ветерана, кстати, это первое такое достижение в Ф-1.





Первым, на 11-м круге, на пит-стоп уехал лидер Тимо Глок. Но по возвращении на трасу немец сразу попал в траффик, потерял на этом очень много времени. К тому же на более жёстких шинах его машина шла гораздо хуже. Тимо откатился далеко назад и уже так и не смог вернуться в первые ряды.





Трулли провёл пит-стоп двумя кругами позже Глока. Сразу после возвращения с пит-стопа итальянцу, на ещё непрогретой резине, пришлось сражаться за шестое место с ещё не останавливавшийся Фернандо Алонсо. Пилот Renault, использовав KERS, вышел вперёд. Трулли потерял драгоценное время позади испанца, и Дженсон Баттон, после своего пит-стопа на 15-м круге, сумел выйти в лидеры гонки.





Среди лидеров дольше всего оставался на трассе Себастьян Феттель. Он поехал дозаправляться лишь на 19-м круге. Время, потерянное за Хэмильтоном, не позволило ему обойти Ярно Трулли и немец вернулся на трассу на третьей позиции.





На более жёсткой резине Toyota Трулли тоже шла гораздо медленнее, чем Brawn Баттона - итальянец проигрывал Дженсону почти по секунде с круга. Но Феттель обогнать Тойоту на трассе не сумел. Себастьян вышел на второе место уже по итогам второго пит-стопа. Трулли остался на третьей позиции. На мягкой резине Toyota опять поехала очень быстро и Ярно до самого финиша висел на "хвосте" у RBR, однако обогнать молодого немца не сумел.





Льюис Хэмильтон добрался до финиша на четвёртом месте. Второй пилот Brawn Рубенс Баррикелло из-за стратегии с стремя пит-стопами не смог подняться выше пятого места - бразилец всё время попадал в плотный трафик после своих дозаправок. В итоге ему удалось опередить только Кими Райкконена - финн наконец-то добыл для своей команды Ferrari три очка за шестое место.



Гран При Бахрейна (4/17)


Сахир, Бахрейн


Дистанция: 308.238 км (57 кругов)


26 апреля 2009 г.




















































Поз



Пилот



Команда-мотор



Время (круги)



1



Дженсон Баттон (Jenson Button)



Brawn GP-Mercedes



1:31.48,182 (57)



2



Себастьян Феттель (Sebastian Vettel)



Red Bull-Renault



+7,187 (57)



3



Ярно Трулли (Jarno Trulli)



Toyota



+9,170 (57)



4



Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton)



McLaren-Mercedes



+22,096 (57)



5



Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello)



Brawn GP-Mercedes



+37,779 (57)



6



Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)



Ferrari



+42,067 (57)



7



Тимо Глок (Timo Glock)



Toyota



+42,880 (57)



8



Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)



Renault



+52,775 (57)



9



Нико Росберг (Nico Rosberg)



Williams-Toyota



+58,198 (57)



10



Нельсон Пике-мл. (Nelson Piquet)



Renault



+1.05,149 (57)



11



Марк Уэббер (Mark Webber)



Red Bull-Renault



+1.07,641 (57)



12



Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen)



McLaren-Mercedes



+1.17,824 (57)



13



Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais)



Toro Rosso-Ferrari



+1.18,805 (57)



14



Фелипе Масса (Felipe Massa)



Ferrari



+1 круг (56)



15



Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella)



Force India-Ferrari



+1 круг (56)



16



Адриан Сутиль (Adrian Sutil)



Force India-Ferrari



+1 круг (56)



17



Себастьен Буэми (Sebastien Buemi)



Toro Rosso-Ferrari



+1 круг (56)



18



Роберт Кубица (Robert Kubica)



BMW Sauber



+1 круг (56)



19



Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld)



BMW Sauber



+1 круг (56)



Не классифицированы



-



Пилот



Команда-мотор



Причина схода (круги)



-



Кадзуки Накадзима (Kajuki Nakajima)



Williams-Toyota



сход (49)




Положение в чемпионате мира после 4-го этапа



Личный зачет



































Поз

Пилот



Очки



1



Дженсон Баттон



31



2



Рубенс Баррикелло



19



3



Себастьян Феттель



18



4



Ярно Трулли



14,5



5



Тимо Глок



12



6



Марк Уэббер



9,5



7



Льюис Хэмильтон



9



8



Фернандо Алонсо



5



9



Ник Хайдфельд



4



10



Хейкки Ковалайнен



4



11



Нико Росберг



3,5



12



Себастьен Буэми



3



13



Кими Райкконен



3



14



Себастьен Бурдэ



1




Кубок конструкторов

























Поз

Команда-мотор



Очки



1



Brawn GP-Mercedes



50



2



Red Bull-Renault



27,5



3



Toyota



26,5



4



McLaren-Mercedes



13



5



Renault



5



6



Toro Rosso-Ferrari



4



7



BMW Sauber



4



8



Williams-Toyota



3,5



9



Ferrari



3




К. Оспинникова


Фото: Brawn GP

Комментариев нет:

Отправить комментарий