Пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон выиграл четвёртый этап чемпионата мира по Формуле-1 - Гран При Бахрейна. Для англичанина это уже третья победа в этом году, он уверенно лидирует в чемпионате.
Победитель Гран При Китая Себастьян Феттель из Red Bull Racing не смог побороться с Баттоном за победу - на начальных стадиях гонки он потерял слишком много времени за более медленными машинами. Обладатель поул-позиции Ярно Трулли из Тойоты завершил гонку на третье месте.
На старте гонки пилот Тойоты Тимо Глок, стоявший вторым, обогнал своего напарника Трулли и вышел в лидеры. Ярно едва не провалился и ещё дальше -. McLaren Льюиса Хэмильтон оснащённый системой KERS, "выстрелил" на старте как из пушки - с пятого места он выскочил сразу на второе. Однако гонщику Тойоты практически сразу удалось вернуть себе вторую позицию.
Хэмильтон остался третьим, позади него оказались поменявшиеся местами Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. На втором круге пилот Brawn атаковал и прошёл Хэмильтона - как оказалось, этот манёвр во много обеспечил Дженсону победу в гонке. Феттель не смог последовать примеру англичанина застрял за Хэмильтоном до самого пит-стопа МакЛарена.
Первые круги были ознаменованы жесткой, контактной борьбой в середине пелетона. В результате уже на третьем круге в боксах побывали пилот BMW Роберт Кубица и гонщик Уильямса Кадзуки Накдзима - они поменяли носовые обтекатели. На четвёртом круге то же самое пришлось сделать гонщику Ferrari Фелипе Масса и другому пилоту BMW Нику Хайдфельду.
До первых пит-стопов пелетон уверенно возглавляли две Тойоты (Глок и Трулли стартовали на более мягких шинах). Они шли весьма резво и Трулли на 10-м круге даже записал на свой счет быстрейший круг в гонке. Для итальнского ветерана, кстати, это первое такое достижение в Ф-1.
Первым, на 11-м круге, на пит-стоп уехал лидер Тимо Глок. Но по возвращении на трасу немец сразу попал в траффик, потерял на этом очень много времени. К тому же на более жёстких шинах его машина шла гораздо хуже. Тимо откатился далеко назад и уже так и не смог вернуться в первые ряды.
Трулли провёл пит-стоп двумя кругами позже Глока. Сразу после возвращения с пит-стопа итальянцу, на ещё непрогретой резине, пришлось сражаться за шестое место с ещё не останавливавшийся Фернандо Алонсо. Пилот Renault, использовав KERS, вышел вперёд. Трулли потерял драгоценное время позади испанца, и Дженсон Баттон, после своего пит-стопа на 15-м круге, сумел выйти в лидеры гонки.
Среди лидеров дольше всего оставался на трассе Себастьян Феттель. Он поехал дозаправляться лишь на 19-м круге. Время, потерянное за Хэмильтоном, не позволило ему обойти Ярно Трулли и немец вернулся на трассу на третьей позиции.
На более жёсткой резине Toyota Трулли тоже шла гораздо медленнее, чем Brawn Баттона - итальянец проигрывал Дженсону почти по секунде с круга. Но Феттель обогнать Тойоту на трассе не сумел. Себастьян вышел на второе место уже по итогам второго пит-стопа. Трулли остался на третьей позиции. На мягкой резине Toyota опять поехала очень быстро и Ярно до самого финиша висел на "хвосте" у RBR, однако обогнать молодого немца не сумел.
Льюис Хэмильтон добрался до финиша на четвёртом месте. Второй пилот Brawn Рубенс Баррикелло из-за стратегии с стремя пит-стопами не смог подняться выше пятого места - бразилец всё время попадал в плотный трафик после своих дозаправок. В итоге ему удалось опередить только Кими Райкконена - финн наконец-то добыл для своей команды Ferrari три очка за шестое место.
Гран При Бахрейна (4/17)
Сахир, Бахрейн
Дистанция: 308.238 км (57 кругов)
26 апреля 2009 г.
| Поз | Пилот | Команда-мотор | Время (круги) |
| 1 | Дженсон Баттон (Jenson Button) | Brawn GP-Mercedes | 1:31.48,182 (57) |
| 2 | Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) | Red Bull-Renault | +7,187 (57) |
| 3 | Ярно Трулли (Jarno Trulli) | Toyota | +9,170 (57) |
| 4 | Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) | McLaren-Mercedes | +22,096 (57) |
| 5 | Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) | Brawn GP-Mercedes | +37,779 (57) |
| 6 | Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) | Ferrari | +42,067 (57) |
| 7 | Тимо Глок (Timo Glock) | Toyota | +42,880 (57) |
| 8 | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) | Renault | +52,775 (57) |
| 9 | Нико Росберг (Nico Rosberg) | Williams-Toyota | +58,198 (57) |
| 10 | Нельсон Пике-мл. (Nelson Piquet) | Renault | +1.05,149 (57) |
| 11 | Марк Уэббер (Mark Webber) | Red Bull-Renault | +1.07,641 (57) |
| 12 | Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) | McLaren-Mercedes | +1.17,824 (57) |
| 13 | Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) | Toro Rosso-Ferrari | +1.18,805 (57) |
| 14 | Фелипе Масса (Felipe Massa) | Ferrari | +1 круг (56) |
| 15 | Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) | Force India-Ferrari | +1 круг (56) |
| 16 | Адриан Сутиль (Adrian Sutil) | Force India-Ferrari | +1 круг (56) |
| 17 | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг (56) |
| 18 | Роберт Кубица (Robert Kubica) | BMW Sauber | +1 круг (56) |
| 19 | Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) | BMW Sauber | +1 круг (56) |
| Не классифицированы | |||
| - | Пилот | Команда-мотор | Причина схода (круги) |
| - | Кадзуки Накадзима (Kajuki Nakajima) | Williams-Toyota | сход (49) |
Положение в чемпионате мира после 4-го этапа
Личный зачет
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Дженсон Баттон | 31 |
| 2 | Рубенс Баррикелло | 19 |
| 3 | Себастьян Феттель | 18 |
| 4 | Ярно Трулли | 14,5 |
| 5 | Тимо Глок | 12 |
| 6 | Марк Уэббер | 9,5 |
| 7 | Льюис Хэмильтон | 9 |
| 8 | Фернандо Алонсо | 5 |
| 9 | Ник Хайдфельд | 4 |
| 10 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
| 11 | Нико Росберг | 3,5 |
| 12 | Себастьен Буэми | 3 |
| 13 | Кими Райкконен | 3 |
| 14 | Себастьен Бурдэ | 1 |
Кубок конструкторов
| Поз | Команда-мотор | Очки |
| 1 | Brawn GP-Mercedes | 50 |
| 2 | Red Bull-Renault | 27,5 |
| 3 | Toyota | 26,5 |
| 4 | McLaren-Mercedes | 13 |
| 5 | Renault | 5 |
| 6 | Toro Rosso-Ferrari | 4 |
| 7 | BMW Sauber | 4 |
| 8 | Williams-Toyota | 3,5 |
| 9 | Ferrari | 3 |
К. Оспинникова
Фото: Brawn GP
Комментариев нет:
Отправить комментарий