пятница, 24 апреля 2009 г.

На голубом газу

       В середине апреля стартовал очередной пробег по России. На этот раз он призван не показать суперкачества какой-то одной марки, а привлечь «внимание общественности» к автомобилям на газе. Маршрут составит 1900 километров по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск – Сочи. Среди организаторов - ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ», и другие «газы». А среди участников есть и коммерческие автомобили, правда, только малого класса.











       Один из них, Caddy EcoFuel – это версия Volkswagen, работающая на природном газе. Его двигатель объемом 2 литра развивает мощность 80 кВт (109 л.с.). В случае отсутствия поблизости газозаправочной станции, Volkswagen Caddy EcoFuel может двигаться на бензине, которым заправляется дополнительный бак на 13 литров. Так что суммарный запас хода Caddy EcoFuel составляет около 500 км. Стоимость газовой версии 1 111 600 рублей.











       Вторая машина, фургон Iveco Daily 50C14CNG грузоподъемностью две тонны. У него работающий на метане трехлитровый двигатель мощностью 136 л.с. Автомобиль оборудован шестью баллонами для сжатого природного газа. Сама машина хорошо известна нашим читателям, такие должны были собирать в Семенове, на СП «Савеко». Стоимость газовой версии 1 800 000 рублей, на 200 000 дороже стандартной.


      Конечно, газовые машины становятся все более популярными. Однако есть и недостатки, из-за которых их применение не так увеличивается. Помимо удорожания по сравнению с базовыми моделями, неизбежно уменьшается грузоподъемность (в основном, из-за собственного веса газовых баллонов). Кроме того, газовых станций в России явно мало, не зря в пробеге участвуют передвижные газовые заправщики.    




Комментариев нет:

Отправить комментарий