воскресенье, 26 апреля 2009 г.

WRC. WRC: Citroen завоевал в Аргентине победный дубль





Пятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб (его автомобиль на фото) уверенно идёт к шестому титулу. 26 апреля на этапе в Аргентине выступающий за заводскую команду Citroen эльзасец одержал свою пятую победу в пяти гонках этого сезона. Гравийное Rally Argentina покорилось Лёбу пятый год подряд, теперь на счету Себа 52 победы на этапах WRC.



Довершил триумф «двойных шевронов» второй заводской пилот Ситроена испанец Дани Сордо, финишировавший следом. Особенно ценен для французов этот победный дубль на фоне провала главных соперников – команды Ford.



А начиналось всё так, будто на Rally Argentina борьба за победу развернется сразу между несколькими пилотами. Лёб выиграл в четверг короткий зрительский суперспецучасток на арене Estadio Cordoba, но затем на первой половине дистанции успели полидировать и Яри-Матти Латвала с Микко Хирвоненом (оба из команды Ford), и напарник Лёба, Дани Сордо.



Титулованный Себастьен по итогам пятницы – после девяти спецучастков - располагался на третьей позиции, проигрывая 16 секунд Сордо и 11 секунд Хирвонену. К тому времени из борьбы за лидерство уже выбыл Яри-Матти Латвала – прокол колеса на СУ6 стоил финну без малого минуты и отбросил на шестое место.



Себастьен Лёб принялся атаковать в субботу утром, за три допа отыграл всё своё отставание и на СУ12 возглавил зачёт гонки. Это лидерство эльзасец сохранял до самого финиша.



Главный соперник Лёба – Микко Хирвонен – сошёл после 15-го спецучастка, на автомобиле Ford Focus финна перегрелся мотор. После этого ближайшим преследователем Себа стал Дани Сордо, его напарник по команде, отстававший почти на минуту.



Задачей Сордо было не столько догнать Лёба, сколько не уступить свою позицию Яри-Матти Латвале, который благодаря безошибочному пилотажу смог вернуться в первую тройку.



Однако команде Ford на этом этапе удача не благоволила совсем: после прыжка на СУ19 у Латвалы упало давление в системе подачи топлива. На решение проблемы ушло восемь минут – Яри-Матти откатился на седьмое место.



В итоге Яри-Матти смог финишировать шестым и набрать ценные для себя три очка, ведь место финна в заводской команде Ford из-за частых аварий оказалось под угрозой.



Петтер Сольберг в сезоне-2009 выступает на старой машине Citroen Xsara 2001 года выпуска, которую обслуживает собранная лично Петтером команда. Но выступает Мистер Голливуд, как прозвали Сольберга, едва ли не лучше чем год назад, когда он являлся гонщиком заводской команды Subaru. На счету экс-чемпиона уже есть один подиум в этом сезоне – он финишировал третьим на Cyprus Rally. В Аргентине норвежец был близок повторению этого результата.



После первого боевого дня Петтер проигрывал Сордо всего 19 секунд, но в субботу на высокогорных допах уже не мог угнаться за соперниками. Его Xsara в условиях разреженного воздуха из-за неверной картографии мотора не была способна поддерживать скорость новых машин. Не помог и медленный прокол колеса на одном из субботних спецучастков. Благодаря неприятностям у соперников под конец гонки Сольберг все же смог стать третьим, как тут же его постигла участь Яри-Матти Латвалы – упало давление бензина.



Впрочем, на подиум Сольберг поднялся, но другой – старший брат Петтера, Хеннинг, выступающий за полузаводскую команду Stobart Ford. Попадание в тройку лучших стало для него первым с 2007 года.



На четвёртом месте домашний этап закончил Федерико Вилльягра на автомобиле Ford Focus – это лучший его результат на Rally Argentina, в прошлом году он был здесь шестым.



Второй этап подряд без очков осталась молодёжная команда Citroen Junior Team. На хэтчбеке C4 француза Себастьена Ожье сломался амортизатор, а зимбабвиец Конрад Раутенбах разбил машину из-за отказа гидроусилителя руля.



Смогли попасть в «очковую зону» два пилота на машинах «серийной» группы N4. Это катарец Нассер Аль-Аттиях, заводской гонщик концерна Volkswagen в ралли-рейдах, и аргентинец Хуан Марчетто. Аль-Аттиях на автомобиле Subaru Impreza стал победителем гонки в классе Production, Марчетто ехал на N-групповом Лансере Evo IX, но вне зачёта P-WRC.



Также в Аргентину приехали участники молодёжного чемпионата мира Junior-WRC, коих набралось всего трое. Долгое время лидировал итальянец Алессандро Беттега (Alessandro Bettega). Но на СУ18 на его Renault Clio S1600 порвался ремень генератора. Победил поляк Михал Косцюшко, вторым стал немец Аарон Буркарт (Aaron Burkart), оба выступали на автомобилях Suzuki Swift S1600.



Шестой этап чемпионата мира будет также гравийным и пройдет 22-24 мая на итальянском острове Сардиния.








26.04.2009. WRC. Аргентина. Этап 5/12.


Итоговое положение































Поз

Пилот



Нац



Автомобиль



Время



1



Себастьен Лёб (Sebastien Loeb)



F



Citroen C4 WRC



3:57.40,3



2



Даниэль Сордо (Daniel Sordo)



E



Citroen C4 WRC



+1.13,1



3



Хеннинг Солберг (Henning Solberg)



N



Ford Focus RS WRC 08



+4.04,1



4



Федерико Вилльягра (Federico Villagra)



RA



Ford Focus RS WRC 08



+5.59,7



5



Мэттью Уилсон (Matthew Wilson)



GB



Ford Focus RS WRC 08



+6.10,9



6



Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala)



FIN



Ford Focus RS WRC 08



+9.50,0



7 (1)*



Нассер Аль-Аттиях (Nasser Al Attiyah)



Q



Subaru Impreza N14



+23.11,6



8



Хуан Марчетто (Juan Marchetto)



RA



Mitsubishi Evo IX



+23.34,3



9



Себастьен Ожье (Sebastien Ogier)



F



Citroen C4 WRC



+23.53,9



10 (2)



Маркос Лигато (Marcos Ligato)



RA



Mitsubishi Evolution X



+25.24,5



…14 [1]



Михал Косцюшко



PL



Suzuki Swift S1600



+44.48,5


























* - в круглых скобках - место в зачете P-WRC, в квадратных - в зачете J-WRC



Личный зачет (WRC)



































Поз

Пилот



Очки



1



Себастьен Лёб



50



2



Даниэль Сордо



31



3



Микко Хирвонен



30



4



Хеннинг Солберг



20



5



Петтер Сольберг



14



6



Мэттью Уилсон



12



7



Яри-Матти Латвала



9



8



Федерико Вилльягра



9



9



Себастьен Ожье



5



10



Крис Аткинсон



4



11



Конрад Раутенбах



3



12



Мадс Остберг



3



13



Халид Аль-Кассими



3



14



Урмо Аава



1




Командный зачет (WRC)

















Поз

Команда



Очки



1



Citroen Total WRT



82



2



BP Ford Abu Dhabi WRT



43



3



Stobart VK M-Sport Ford Rally Team



37



4



Citroen Junior Rally Team



13



5



Munchis Ford WRT



12




Личный зачет (P-WRC)



















Поз

Пилот



Очки



1



Арминду Араужу



23



2



Нассер Аль-Аттиях



21



3



Патрик Санделль



20



4



Эйвинд Брунильдсен



18



5



Мартин Прокоп



14
















Личный зачет (J-WRC)



















Поз

Пилот



Очки



1



Михал Косцюшко



28



2



Аарон Буркарт



24



3



Мартин Прокоп



18



4



Кевин Эббринг



12



5



Алессандро Беттега



10
















И. Молчанов


Фото: rallyargentina.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий