четверг, 23 апреля 2009 г.

Охота к перемене мест

Нынешней весной мир автодизайна пришел в особенно бурное движение: свои рабочие места сменили сразу несколько ключевых стилистов.





Британец Стив Маттин, который до этого 17 лет работал над стилем автомобилей Mercedes-Benz, а с 2005 года возглавлял дизайнеров Volvo, спустя четыре года покинул шведскую компанию — несмотря на то, что публика и пресса тепло приняли созданный под его началом кроссовер Volvo XC60. А место Маттина вновь занял Питер Хорбери — с поста фордовского дизайн-директора в США англичанин возвращается в Гетеборг, где уже работал с 1991 по 2002 год, когда и был заложен современный стиль Volvo. В Америке его подменит коллега из фордовского «внедорожного» подразделения Морэй Кэллам, известный прежде всего своей работой в компании Mazda: с 2001 по 2006 год под началом Кэллама были разработаны почти все нынешние маздовские модели. Преемником Кэллама в Японии был бельгиец Лоренс ван ден Экер. Плоды его трехлетней работы (например, новая Mazda 3) появились совсем недавно, но кресло главного дизайнера ван ден Экер только что покинул! Ему на смену оперативно назначен Икуо Маэда, который работает в компании Mazda с 1982 года, а нам известен как автор внешности купе RX-8 и новой «двушки». А ван ден Экер с ноября нынешнего года станет… шеф-дизайнером компании Renault!








Питер Хорбери





Таким образом, 22-летняя эпоха Патрика ле Кемана в Гиянкуре заканчивается. В начале своей французской карьеры Ле Кеман, до этого трудившийся на фирмах Ford и Audi, совершил революцию в структуре Renault, выведя дизайн из подчинения инженеров, а вскоре заслужил признание благодаря успеху моделей Twingo, Megane, Scenic и Espace. Однако многие идеи Ле Кемана — вроде трехдверного минивэна Avantime, бизнес-хэтчбека Vel Satis или экстравагантной трехдверки Megane предыдущего поколения — остались не поняты. А в последние годы в словах топ-менеджеров Renault нередко начали проскальзывать нотки критики в адрес излишне авантюрных дизайн-экспериментов Ле Кемана. Но уходит патриарх по другой причине: в этом году Ле Кеману исполнилось 64 года и согласно французским законам он должен отправиться на пенсию.








Лоренс ван ден Экер





А среди перестановок «второго эшелона» можно отметить три. Накануне Сеульского автосалона компания Hyundai объявила о том, что шеф-дизайнером ее американского отделения стал Филипп Зак, бывший главный экстерьерщик европейского крыла концерна General Motors, а до этого дизайнер отделений Pontiac, Oldsmobile и Chevrolet (на его счету новейшие кроссоверы Equinox и GMC Terrain). В Hyundai Зак заменил другого бывшего джиэмовца Джоэла Пьясковски, создателя седана и купе Hyundai Genesis — он ушел в Mercedes еще зимой и ныне руководит мерседесовской калифорнийской дизайн-студией вместо Гордена Вагенера.





А совсем недавно в Mercedes-Benz перешел и Карим Антуан Хабиб, автор внешности новой «семерки» BMW — отныне он будет работать над экспериментальными Мерседесами серии F во главе штутгартской студии концерна Daimler AG.




Комментариев нет:

Отправить комментарий