Завтра в Париже состоится заседание Всемирного совета по Автоспорту. Касательно Формулы-1 на нём будут обсуждаться два важных вопроса.
Во-первых, Совет рассмотрит "дело МакЛарена". Команда обвиняется в нанесении ущерба репутации спорта. Причина - ложные показания гонщика Льюиса Хэмильтон (Lewis Hamilton) и спортивного директора МакЛарена Дэйва Райан (Dave Ryan) стюардам Гран При Австралии, которые привели к несправедливому наказанию пилота Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli). За эту провинность Хэмильтон и McLaren же были исключены из квалификации первого этапа чемпионата мира.
Если Всемирный Совет по автоспорту признает McLaren виновным в нанесении ущерба репутации Формулы-1, команде грозит серьёзное наказание, тем более, что конюшня из Уокинга является "рецидивистом". "Шпионский скандал" 2007 года по поводу утечки конфиденциальной информации из Ferrari McLaren ещё не забыт. Тогда британская команда уже была наказана гигантским штрафом и исключением из зачёта Кубка конструкторов 2007 года. Если наказание за ложь в Мельбурне вновь будет жёстким, McLaren рискует потерять часть спонсоров и даже лишиться поддержки своего моторостроителя, компании Mercedes.
Второй насущный вопрос - регламент чемпионата мира по Формуле-1 2010 года. По слухам, FIA рассчитывает, что на завтрашнем Совете окончательно будет дан зелёный свет проекту "команд с ограниченным бюджетом". Федерация предложила командам, которые подпишутся на ограниченный бюджет не выше 30 млн. фунтов стерлингов в год, целый ряд преимуществ. В отличие от тех, кто не захочет ограничивать бюджет, "экономным" командам будет даны послабления в техническом регламенте. Например, разрешено увеличить количество оборотов двигателя, использовать подвижное антикрыло и т.п.. Возможно, им даже будет дозволено проводить тесты по ходу сезона.
На таких условиях число команд, желающих выступать в Формуле-1, несомненно должно возрасти. По слухам, сейчас уже 13 конюшен встали в очередь на попадание в Большие Призы по программе ограниченного бюджета. Некоторые из них, в том числе, USF1, Lola, Prodrive даже озвучили в прессе свой интерес к этому проекту. Об этом заявила и команда iSport , чемпион серии GP2 2007 года.
К. Оспинникова
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий